Светлана Чернышева
Занятие по физической культуре «По следам героини сказки «Красная шапочка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие физических и психических качеств ребёнка
Задачи:
оздоровительные – функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
образовательные – упражнять детей в ходьбе и беге с соблюдением дистанции; ориентировании в пространстве, перестроении.
учить: ходьба по гимнастической скамейке с броском и ловлей мяча об пол, с правой и левой стороны скамейки (на каждый шаг, развивать ловкость и координационные способности;
закрепить: подлезание под дугой, по скамейке, лёжа на животе, укреплять мышцы всего опорно-двигательного аппарата;
Публикация «Занятие по физической культуре „По следам героини сказки „Красная шапочка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
совершенствовать: ходьбу приставными шагами, броски мяча в горизонтальную цель, прыжки с продвижением вперёд, укреплять мышцы ног и туловища (содействие профилактике плоскостопия);
В самомассаже спины стимулировать работоспособность организма к естественному исцелению, способствовать психоэмоциональной разрядке, оказывать общеукрепляющее воздействие и улучшать настроение.
В подвижной игре развивать быстроту, ловкость и совершенствовать координационные способности.
В игре малой подвижности развивать воображение, координацию, ориентировку в пространстве.
воспитательные – воспитывать силу воли, выдержку, решительность и честность; повысить интерес к выполнению физических упражнений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся по красной полосе, в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: И взрослые, и дети – все любят сказки. Ребята, а какие вы знаете сказки? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами побываем в сказке, которая называется «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?
«На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка…». Ребята, предлагаю вам сходить на ту опушку, посмотреть издалека на домик девочки. Согласны?
(Под минус песни «Красная шапочка» дети начинают движение по залу) ТРЕК №1
Вводная часть:
- Ходьба по залу в колонне по одному, спина прямая;
-Ходьба на носочках, вверх руки, прямые;
- Ходьба на пятках, руки за спиной, плечи не опускать;
- Ходьба на внешней стороны стопы, руки в стороны, прямые;
- Подскоки, руки на поясе, выпрыгивать вверх легко;
- Боковой галоп, лицом в круг, руки на поясе;
- Боковой галоп, спиной в круг, руки на поясе;
- Легкий бег, с переходом на шаг, держать дистанцию.
Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать. Предлагаю вам на несколько минут очутиться в жаркой Африке и станцевать любимый танец Красной шапочки и её бабушки (перестроение в колонну по три) .
Основная часть:
ОРУ
1) (выполнение комплекса ритмической гимнастики «Про Красную шапочку»)
ТРЕК №2 Ани Лорак «Про Красную шапочку»
Инструктор: Ребята, давайте тихонечко постоим и послушаем, не разбудили ли мы громкой музыкой волка?
2) Упражнение на равновесие (стойка на одной ноге под счёт от 1 до 10 и обратно)
Воспитатель расставляет спортивное оборудование
Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. Из письма она узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала Красная шапочка гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Дорога до бабушки была непростой.
Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колонне
ОВД:
По пути Красная шапочка собирала орешки
1)На полу лежат 5 обручей, нужно в каждый обруч ударить мячом и поймать мяч после отскока от пола;
С орешками Красная шапочка шла по мостику
2) Ходьба по скамейке с поворотом, ударяя мячом в пол справа и слева от себя
Пролезала с ними под наклонившимися веточками
3) Подлезание под 2 дуги с мячом в руках, (пола мячом не касаться, способ в группировке прямо;
Шла по узкой дорожке
4) Ходьба по канату, боком, приставными шагами (носки и пятки на полу)
Проползала по бревну
5) подтягивание по скамейке на животе (ноги вместе, хват руками сбоку;
Перепрыгивала через лужи
6) Прыжки через голубые полоски (5 штук на расстоянии 40см друг от друга)
Инструктор: Предлагаю и вам пройти по тому пути, по которому шла Красная шапочка. (Дети выполняют основные виды движений, (поточным способом под музыку) ТРЕК №3, повтор 2 раза
Перестроение в круг… Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)
Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней вдогонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, помогла ей сварить борщ. Давайте покажем, как.
Массаж спины «Борщ»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего
Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
Готов вкусный борщичок!
Инструктор: гостила Красная шапочка у бабушки до самого вечера, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки. Давайте и мы считалкой выберем водящего для игры «Звездочёт».
Неужели это просто —
Сосчитать на небе звёзды!
Мы считали две недели —
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло —
Не запомнили число.
Подвижная игра «Звездочет»
Звездочет, звездочет
Знаешь нас наперечет
А теперь не зевай
Догони и посчитай!
Игра проводится под музыкальное сопровождение песни «Звездочет» ТРЕК №4
Описание игры: Один ребенок считалкой назначается звездочетом. Остальные дети бегают по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут стоять на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.
Заключительная часть. Рефлексия.
под музыкальное сопровождение «Песня звездочета» ТРЕК №5
Игра малой подвижности «Звезды на небо»
Инструктор:
Замерли звёзды на ночном небе, а потом стали падать тихонько в траву. Темно стало. Как Красная шапочка доберётся до дома в темноте? Давайте соберём все звёзды и вернём их на небо. Вот как стало светло, Красная шапочка быстро доберётся до дома. А наше с вами путешествие по сказке «Красная шапочка» подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
Ребята, на память о нашем путешествии Красная шапочка просила вам передать корзиночку с космическим печеньем, которое испекла для вас её бабушка. Будьте здоровы, а нашим гостям мы скажем…. («До свидания!»).