Мария Курнасова
Занятие по физической культуре для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
1) Обучающие:
1. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
2. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
3. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Публикация «Занятие по физической культуре для дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
2) Развивающие:
1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3) Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
3. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Оборудование: обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).
Предварительная работа: беседа нравственного содержания на тему «Взаимовыручка», разучивание подвижной игры
прогулке, проведение в группе игры малой подвижности «Добрые волшебники».
Организация детей на занятии : фронтальная организация деятельности, поточная организация деятельности.
Ход занятия:
1) Вводная часть:
Разминка: ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
2) Основная часть:
ОРУ: общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. : основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. : основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. : основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 -присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. : сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
5. И. п. : лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п. : стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза).
7. И. п. : обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой (6 раз).
Основные виды движений:
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см, руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).
3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз).
Воспитатель ставит пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют ходьбу вверх и вниз по доске, свободно балансируя руками.
Затем дети делятся на две подгруппы. Одна выполняет прыжки на двух ногах через бруски, а вторая друг за другом поточным способом забрасывает мяч в корзину. По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы».
3) Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Добрые волшебники».