Папки-передвижки

«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Занятие по финансовой грамотности в старшей группе

елена ефремова
«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей

старшего дошкольного возраста «Сказка ложь,да в ней намёк - добрым молодцам урок»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета, познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость. Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материалы: денежные купюры, монеты, картинки с героями сказок,муляжи продуктов.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход занятия:

Воспитатель.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: 

«Мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам.

Воспитатель.

-У меня есть красивая коробочка. Интересно, что в ней? (Ответы детей) .

-Отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Правильно ребята, это деньги.

-А как называются металлические деньги? (Ответы детей – монеты)

-А какие еще бывают деньги? (Ответы детей - бумажные)

-И как ещё бумажные называются? (Ответы детей – купюры, банкноты)Да. Бумажные деньги называются купюры или банкноты, а металлические деньги называют монетами.

Воспитатель:

-А давайте с вами посмотрим есть ли в нашей коробочке купюры (Воспитатель достает из коробки бумажные деньги, рассматривает купюры вместе с детьми отмечают их сходства и отличия)

-А что такое деньги?Ответы детей : (Это то, на что мы покупаем товары в магазине)

Воспитатель:

-Откуда их берут? / деньги -особый товар, с помощью которого человек может что-то приобрести; получают деньги за добросовестный труд, за качество труда/

-Ребята, как вы понимаете пословицу «без нужды живет тот, кто деньги бережет»? И что такое «нужда»? /нужда- большой недостаток чего-либо необходимого/ /свободные ответы детей/

-Что значит слово «беречь»? / сохранить, не потерять/

-Почему люди порой откладывают и сберегают деньги, как говорится «впрок»? /чтобы реализовать многие мечты, пережить самое трудное время…/

А как по другому можно сказать,для чего нужны деньги/ для удовлетворения потребностей/

-Значение слова «потребность» происходит от слова «требуется», тогда «потребности – это то,без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь».

-А как называется учреждение, в котором можно не только сохранить деньги, но и преумножить? /банк/

Дети: В банке.

 Воспитатель:

-А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

 - Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Воспитатель: 

-Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

- А все ли мы можем купить в магазине?

Я буду называть вещи, предметы,а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем …. (Нет)

А куклу и машинки. (Да)

А лес густой и ветерок конечно …. (Нет)

Но шоколадку творожок конечно …. (Да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы …. (Нет)

А платье новое и сапоги купить смогли бы ….(Да)

-Хорошо. Молодцы. Только мне кажется что в нашей коробке еще что то осталось. (Трясет коробку и достает большую золотую монетку)

-Ребята, посмотрите какая интересная монета. А как вы думаете она настоящая?

Дети: Нет.

Воспитатель:

-А может это монета из какой -то сказки? (Ответы детей «Муха –цокотуха»)

Воспитатель: 

-А какие вы знаете ещё сказки, где говорится про деньги.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить (разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Воспитатель:

-Я хочу вам рассказать о двух мышатах, одного звали Умник, другого – Торопыжка. Пока они были маленькими,то жили с родителями. Но время шло и стали мышата большими. И пришло время жить самостоятельно. Для этого мышатам необходимо было купить домик для проживания. / на доске – изображены три домика: очень большой, очень старый и маленький аккуратный домик. Первый по цене – 3монетки, второй – 1 монетка, третий-2 монетки/ Как вы думаете, какой домик выбрал Умник? А Торопыжка? /свободные ответы детей/

-Торопыжка, конечно, выбрал самый дешевый и прогадал – в старом домике протекала крыша, появились расходы на ремонт… А Умник – хорошо подумал и взял маленький, старый аккуратный домик. Почему -O- / большой ему одному не нужен, а денег на него потратит много/

-Когда у мышат забурчали животики, они вспомнили ещё про одну жизненно важную потребность, какую? / потребность в еде/. Взяли мышата по монетке и пошли в магазин. / на столе картинки разных продуктов, дети наполняют корзину Умника и Торопыжки. У Умника – крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.

-а что бы купили вы? /свободные ответы/

-Ребята, давайте сами запомним и мышатам подскажем правила обращения с деньгами:

экономно распоряжаться деньгами

потраченные средства уже не вернешь

в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности

невозможно иметь все, что хочешь

деньги можно накопить или потратить.

-Давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она не покупает? /ответы детей/

-Верно, если каждый день что-то покупать, потребуется очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте и мы с вами попробуем помочь родителям распределить бюджет по потребностям /дети на своих листочках «потребности и желания» обводят картинки, на которых изображено то, без чего человек не может прожить.

Воспитатель:

-Вот и подошло наше занятие к концу!

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего они нужны? (Ответы детей)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальная сказка по финансовой грамотности «Банк-теремок»Фотоотчет «Музыкальная сказка по финансовой грамотности «Банк-теремок» В настоящий момент одним из приоритетных направлений ДОУ является формирование у детей финансовой грамотности. В современном мире дети должны.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 07:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Занятие по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена ефремова (УИ 215937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД