Наталья Кириченко
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по "Финансовой грамотности" для старших дошкольников.
Тема занятия : «Как распределять семейный бюджет»
Цель: просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников „Как распределять семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Форма проведения: Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Ход занятия : Педагог. Организационный момент.
За ладошку другу друг. Кладём ладошку на ладошку
И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Знатоки».
А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Дети: Деньги
Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?
Дети: Деньги.
Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах.
А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры.
Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру
«Для чего нам нужны деньги?»
Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.
Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра. С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать. Итак, игра начинается!
Вращаем волчок. Конверт под номером.
- С вами играют Маша и Медведь
Игра «Поезд»
- К нам в гости приехал «поезд». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Проверьте правильность.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.
- С вами играет Сова и его друзья.
Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.
Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?
Педагог: Всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги. Конверт под номером.
- С вами играет Винни Пух.
- Что такое потребности?
Ответы детей
Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова,
требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить
и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда,свет, газ, жилье).
Педагог: - Без чего человек не может жить?
Ответы детей
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)
- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)
Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
Ответы детей
Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.
Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.
Конверт под номером.
- Музыкальная пауза.
Физ-минутка
Конверт под номером.
- Задание от большой и дружной семьи.
Семья подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
На товаре быть должна,
Обязательно. (цена).
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (продавцы).
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да) Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Конверт под номером. С вами играют.
Игра «Размен монет»
Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.
Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.
Конверт под номером.
- Следующее задание.
«Домик, в котором живут деньги»
Педагог: закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям:
• «Вырастут» ли деньги?
• Где они могут «расти»?
• Куда надо было положит деньги?
Ответы детей.
Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для.
Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Педагог: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.
- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?
- Где можно применить полученные знания?
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.
Благодарю за работу, до новых встреч!