МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»

Наталья Кириченко
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по "Финансовой грамотности" для старших дошкольников.

Тема занятия : «Как распределять семейный бюджет»

Цель: просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников „Как распределять семейный бюджет“» размещена в разделах

- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Форма проведения: Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Ход занятия : Педагог. Организационный момент.

За ладошку другу друг. Кладём ладошку на ладошку

И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Знатоки».

А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Дети: Деньги

Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?

Дети: Деньги.

Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах.

А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры.

Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру

«Для чего нам нужны деньги?»

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра. С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать. Итак, игра начинается!

Вращаем волчок. Конверт под номером.

- С вами играют Маша и Медведь

Игра «Поезд»

- К нам в гости приехал «поезд». Как вы думаете, что за груз он везет?

- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Проверьте правильность.

- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).

Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.

- С вами играет Сова и его друзья.

Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.

Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?

Педагог: Всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги. Конверт под номером.

- С вами играет Винни Пух.

- Что такое потребности?

Ответы детей

Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова,

требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить

и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда,свет, газ, жилье).

Педагог: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей

Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.

Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.

Конверт под номером.

- Музыкальная пауза.

Физ-минутка

Конверт под номером.

- Задание от большой и дружной семьи.

Семья подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

На товаре быть должна,

Обязательно. (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да) Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Конверт под номером. С вами играют.

Игра «Размен монет»

Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.

Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.

Конверт под номером.

- Следующее задание.

«Домик, в котором живут деньги»

Педагог: закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

«Вырастут» ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда надо было положит деньги?

Ответы детей.

Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для.

Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Педагог: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.

- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?

- Где можно применить полученные знания?

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.

Благодарю за работу, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 22:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД