Ирина Федорова
Занятие по ФЭМП «Помощники бабушки Матрены» с детьми средней группы
Конспект НОД с детьми средней группы.
«Помощники бабушки Матрены».
Программное содержание:
«Познавательное развитие».
Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.
Закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, считать в пределах пяти;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники бабушки Матрены“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Художественно – эстетическое развитие.
Вызвать интерес к лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.
Социально - коммуникативное развитие.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
«Блоки Дьенеша», трафареты носков, заплатки, тесто, досочки для лепки, салфетки, заранее заготовлена из теста начинка, клубок ниток, мышка,
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Входит воспитатель в костюме бабушки,
Воспитатель: Здравствуйте ребята как я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Меня зовут бабушка Матрена. Представляете, я связала своим внучатам их у меня 5, носочки. Положила их и хотела подарить взяла, а на них дыры. Оказывается, у меня мышка поселилась, и сгрызла носочки. Поможете мне заплатки сделать на носочки? Ребята но они не просты а разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но они разной формы. Ребята какой формы заплатки ( Заплатки в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Дети: Геометрической, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Делают заплатки, проговаривая название геометрических фигур Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Спасибо, как вы мне помогли. Теперь подарю своим внучатам.
Ребята, как же быть я не могу оставить у себя мышку. Как мы можем ей помочь?
Дети: Отвечают на вопрос. Построим ей дом.
Воспитатель: Дает блоки Дьеныша, дети собирают по образцу.
Воспитатель. Спасибо вам ребята помогли и мне и мышке.
Звучит музыка пых пых.
Ой, ребята слышите, что то пыхтит что это за звук? Ой, да это мое тесто уже подошло. Мне внучатам пирожки надо испечь. Они в гости скоро прейдут, а я не успеваю, что же делать? У меня внучат много и пирожки они очень любят. Ребята, может, вы мне поможете, постряпать пирожки?
Дети да.
Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики. Выполняют стоя.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
(Гладят живот.)
Воспитатель: Давайте сядем за стол и начнем. (дети садятся за стол). (на столе у каждого ребенка стоят тарелочки в одной тесто в другой начинка).
Воспитатель: Ребята, а пирожки мы будем стряпать не просты 2 с малиной и 3 с капустой давайте посчитаем. Миша любит с малиной, Даша любит с малиной. Сколько пирожков с малиной? (Спрашиваю по одному ребенку).
Дети: 2 пирожка с малиной (на доске изображены картинки детей (внучат) и картинки с пирожками).
Воспитатель: Правильно 2. А Катя любит с капустой, Таня любит с капустой, Петя любит с капустой. Сколько пирожков с капустой надо?
Дети: 3 пирожка с капустой. (спрашиваю одного ребенка).
Воспитатель: Правильно. А каких пирожков меньше с малиной 2, а с капустой 3? (выкладываю на доске картинки пирожков друг под другом).
Дети: С малиной пирожков меньше. (Отвечает один ребенок).
Воспитатель: А каких больше пирожков?
Дети: с капустой пирожков больше. Отвечает один ребенок.
Воспитатель: Правильно. А сколько всего пирожков нам надо испечь? (выкладываю на доске картинки пирожков под картинки внучат).
Дети: надо испечь 5 пирожков. (Отвечает один ребенок).
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь начнем стряпать наши пирожки.
Показ воспитателем лепки. Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый пирожок, сначала мы должны скатать небольшие шарики. От куска теста мы стеком отрезаем небольшой кусочек. Возьмем кусочек теста положим его между двух ладошек и скатаем шарик. Молодцы правильно, затем расплющим шарик в серединку ложем начинку малину или капусту. и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу. Сначала мы слепим 2 пирожка с малиной. А потом 3 пирожка с капустой.
Воспитатель: Спасибо ребята, какие у вас получились пирожки красивые и пышные. Кладут в корзину. А я побегу в духовке запеку. Много пирожков получилось. И друзей им хватит угостить. Складывают пирожки в корзину. Уходит.