Наталья
Занятие по дыхательной гимнастике по программе «Дыши» с воспитателями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по дыхательной гимнастике по программе «Дыши» с воспитателями и детьми.
Башарова Наталья Павловна
Использование дыхательной гимнастики в процессе НОД в разновозрастной группе.
Основная задача- охрана и укрепление здоровья дошкольников. В ходе осуществления НОД положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений, которые и составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений.
Публикация «Занятие по дыхательной гимнастике по программе „Дыши“ с воспитателями и детьми» размещена в разделах
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
«Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть. Повторить упражнение подряд 5 раз без пауз.
«Наклоны».
Стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 5 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 5—10 раз.
Стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 5 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные.
«Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. Повторить 5-10 раз.
Цель организация дыхания, а движение — лишь средство для этого. Каждое упражнение повторять с паузами в 1,2,3 секунды - так, чтобы получилось не менее 50—60 дыханий. Освоенные движения в последующем рекомендуется сочетать со звуковыми упражнениями.
Следует помнить, что в старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук (вперед и назад, рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 4—6 раз.
Упражнения на удлинение выдоха.
«Наклоны вперед». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Спокойный вдох в и. п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и. п.
«Наклоны в сторону» («Наклоны с мячиком»). И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и. п. 1—2—3 — тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — «мячик» — выдох. 4 — вернуться в и. п.