МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Алиса Михалева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Создать условия для формирования умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат» точно, последовательно, выразительно

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Рассказ В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Образовательная: давать знание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношения звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно

Развивающая: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно

Воспитательная: воспитывать любовь к диким животным

Подготовительная работа: Дети умеют пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат», связывая в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Материалы и оборудование: картинки: охотник, фоторужьё, медведь, медведь с медвежатами и медведицей, портрет автора В. Бианки, фотография обложки книги; коробочка; цветок из бумаги; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. А чтобы начать наше занятие давайте зарядимся хорошим настроением

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы плечами чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением, а теперь садимся на стульчики. Сейчас мы с вами познакомимся волшебным и необычным способом. Я вам буду передавать смайлик, и вы будите называть своё имя. Я начну меня зовут Алиса Максимовна. Вот мы с вами и познакомились.

Ребята, я когда сегодня шла к вам на занятие в детский сад встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружьё, а фоторужьё с которым он часто ходит по лесу и фотографирует животных. Вот я специально сделала фотографию этого охотника и ружья и принесла её вам посмотрите пожалуйста. Он очень любит наблюдать за животными леса и сочинять загадки для детей. Охотник когда узнал, что я иду в детский сад передал мне коробочку.

- Хотите же узнать, что там находится?

Ой ребята, да тут же фотографии, но не обычные а волшебные они появятся если отгадать загадку.

- Вы любите отгадывать загадки?

Так давайте отгадаем же эту интересную загадку. Которую я вам прочитаю с волшебного цветка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбку и медок

Кто это скажи дружок…

-Ребята, как вы думаете, кто это?

Конечно ребята, это же медведь, посмотрите на картинку.

- А кто мне назовёт всё медвежью семью, кто там может быть?

Да, действительно посмотрите на картинку

- А теперь подумайте и скажите, какая же шубка у медведя и его семьи?

- Ребята, как вы думаете летом в солнечный день как же они себя чувствуют?

Ой ребята посмотрите тут в коробочке есть ещё что то, это же книга с рассказом. А называется она «Купание медвежат», а написал её советский писатель Виталий Валентинович Бианки. Посмотрите фотографию его портрета.

-Ребята, а вы знаете рассказ этого писателя под названием «Купание медвежат»?

Так садитесь поудобнее сейчас я вам его прочитаю.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

- Ребята, а вам понравился рассказ?

-А про кого же он был?

- А все ли слова в рассказе вам были понятны?

-И так о чем же рассказывает автор?

-Почему охотник испугался?

-Что вас заинтересовало в этом рассказе?

-Какие моменты вам понравились?

-Какими автор показал медвежат?

Какие молодцы, я вижу вы немного устали встаём со стульчиков и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Вот мы и отдохнули садимся на свои места.

-А вы бы хотели сами попробовать рассказать?

Ребята, а теперь я вам ещё раз прочитаю этот рассказ. А ваша задача будет запомнить его, случайте внимательно.

Давайте послушаем ещё и попробуем сами рассказать.

Чтение рассказа второй раз (воспитатель использует схему для пересказа при чтении)

А сейчас мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.

А во время чтения смотрите на схему которая вам поможет при пересказе

-Кто хочет попробовать пересказать рассказ?

Давайте выберем два человека кто будет рассказывать первую часть, а кто вторую часть. Остальные слушайте внимательно рассказчиков. Поможет вам пересказать схема.

-Какие интересные рассказы у вас получились, а теперь подумайте и скажите про медвежат, какие они?

Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любит играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева- и к маме!

-Какой был медвежонок, как можно сказать про него?

А теперь задание вам нужно подобрать к слову весёлый слова, противоположные по смыслу.

Ребята, а если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а…

- Что сделал?

-Опишите грустного медвежонка, какой он?

-А теперь опишите веселого медвежонка, какой он?

Игра «Закончи предложение»

Мишку назвали косолапым, потому что ….

-Какой мишка?

А теперь придумаем о том, как же медвежонок неугомонный и веселый развеселил своего братца.

-Как же он его развеселил?

Какие молодцы, старались закончить каждое предложение

Игра «Продолжи с рифмой»

Медвежонок, где гулял?

Медвежата, где вы были?

Медвежонок мед искал…

Какие молодцы, очень хорошо у вас получилось найти рифму к каждому предложению.

-Ребята, а какой же звук спрятался в слове медвеЖонок?

Послушаем ещё раз слово, а я выделю этот звук медвеЖонок

Конечно это же звук [ж]

-Ребята, а назовите мне ещё слова, в которых есть звук [ж]?

-А теперь назовите слова, в которых есть звук [з] или [з’]?

Молодцы ребята, действительно в этих словах есть такие звуки.

-Ребята, а теперь скажите, а звук [з] он твердый или мягкий?

Молодцы, конечно он твердый

А теперь повторяйте за мной скороговорку, будьте внимательны.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки

А теперь произнесем ее быстрее

А теперь медленно

Какие молодцы, были очень внимательны, никто не запутался.

(повторяют скороговорку несколько раз произнося звук [ж])

ЛеЖит еЖик у елки, у еЖа иголки

Подведение итогов занятия

-Чему мы сегодня учились?

- А вам понравилось?

- А кто помнит, в какие игры мы играли?

- А давайте вспомним, какое было самое сложное задание?

Верно, вы большие молодцы, были очень внимательны и хорошо поработали.

Сейчас я вам подарю вот такие раскраски. Спасибо за занятие, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД