Алиса Михалева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Создать условия для формирования умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат» точно, последовательно, выразительно
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Рассказ В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательная: давать знание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношения звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно
Развивающая: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно
Воспитательная: воспитывать любовь к диким животным
Подготовительная работа: Дети умеют пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат», связывая в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Материалы и оборудование: картинки: охотник, фоторужьё, медведь, медведь с медвежатами и медведицей, портрет автора В. Бианки, фотография обложки книги; коробочка; цветок из бумаги; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. А чтобы начать наше занятие давайте зарядимся хорошим настроением
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы плечами чик, чик
Мы глазами миг, миг
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением, а теперь садимся на стульчики. Сейчас мы с вами познакомимся волшебным и необычным способом. Я вам буду передавать смайлик, и вы будите называть своё имя. Я начну меня зовут Алиса Максимовна. Вот мы с вами и познакомились.
Ребята, я когда сегодня шла к вам на занятие в детский сад встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружьё, а фоторужьё с которым он часто ходит по лесу и фотографирует животных. Вот я специально сделала фотографию этого охотника и ружья и принесла её вам посмотрите пожалуйста. Он очень любит наблюдать за животными леса и сочинять загадки для детей. Охотник когда узнал, что я иду в детский сад передал мне коробочку.
- Хотите же узнать, что там находится?
Ой ребята, да тут же фотографии, но не обычные а волшебные они появятся если отгадать загадку.
- Вы любите отгадывать загадки?
Так давайте отгадаем же эту интересную загадку. Которую я вам прочитаю с волшебного цветка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбку и медок
Кто это скажи дружок…
-Ребята, как вы думаете, кто это?
Конечно ребята, это же медведь, посмотрите на картинку.
- А кто мне назовёт всё медвежью семью, кто там может быть?
Да, действительно посмотрите на картинку
- А теперь подумайте и скажите, какая же шубка у медведя и его семьи?
- Ребята, как вы думаете летом в солнечный день как же они себя чувствуют?
Ой ребята посмотрите тут в коробочке есть ещё что то, это же книга с рассказом. А называется она «Купание медвежат», а написал её советский писатель Виталий Валентинович Бианки. Посмотрите фотографию его портрета.
-Ребята, а вы знаете рассказ этого писателя под названием «Купание медвежат»?
Так садитесь поудобнее сейчас я вам его прочитаю.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
- Ребята, а вам понравился рассказ?
-А про кого же он был?
- А все ли слова в рассказе вам были понятны?
-И так о чем же рассказывает автор?
-Почему охотник испугался?
-Что вас заинтересовало в этом рассказе?
-Какие моменты вам понравились?
-Какими автор показал медвежат?
Какие молодцы, я вижу вы немного устали встаём со стульчиков и немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Вот мы и отдохнули садимся на свои места.
-А вы бы хотели сами попробовать рассказать?
Ребята, а теперь я вам ещё раз прочитаю этот рассказ. А ваша задача будет запомнить его, случайте внимательно.
Давайте послушаем ещё и попробуем сами рассказать.
Чтение рассказа второй раз (воспитатель использует схему для пересказа при чтении)
А сейчас мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.
А во время чтения смотрите на схему которая вам поможет при пересказе
-Кто хочет попробовать пересказать рассказ?
Давайте выберем два человека кто будет рассказывать первую часть, а кто вторую часть. Остальные слушайте внимательно рассказчиков. Поможет вам пересказать схема.
-Какие интересные рассказы у вас получились, а теперь подумайте и скажите про медвежат, какие они?
Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любит играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева- и к маме!
-Какой был медвежонок, как можно сказать про него?
А теперь задание вам нужно подобрать к слову весёлый слова, противоположные по смыслу.
Ребята, а если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а…
- Что сделал?
-Опишите грустного медвежонка, какой он?
-А теперь опишите веселого медвежонка, какой он?
Игра «Закончи предложение»
Мишку назвали косолапым, потому что ….
-Какой мишка?
А теперь придумаем о том, как же медвежонок неугомонный и веселый развеселил своего братца.
-Как же он его развеселил?
Какие молодцы, старались закончить каждое предложение
Игра «Продолжи с рифмой»
Медвежонок, где гулял?
Медвежата, где вы были?
Медвежонок мед искал…
Какие молодцы, очень хорошо у вас получилось найти рифму к каждому предложению.
-Ребята, а какой же звук спрятался в слове медвеЖонок?
Послушаем ещё раз слово, а я выделю этот звук медвеЖонок
Конечно это же звук [ж]
-Ребята, а назовите мне ещё слова, в которых есть звук [ж]?
-А теперь назовите слова, в которых есть звук [з] или [з’]?
Молодцы ребята, действительно в этих словах есть такие звуки.
-Ребята, а теперь скажите, а звук [з] он твердый или мягкий?
Молодцы, конечно он твердый
А теперь повторяйте за мной скороговорку, будьте внимательны.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки
А теперь произнесем ее быстрее
А теперь медленно
Какие молодцы, были очень внимательны, никто не запутался.
(повторяют скороговорку несколько раз произнося звук [ж])
ЛеЖит еЖик у елки, у еЖа иголки
Подведение итогов занятия
-Чему мы сегодня учились?
- А вам понравилось?
- А кто помнит, в какие игры мы играли?
- А давайте вспомним, какое было самое сложное задание?
Верно, вы большие молодцы, были очень внимательны и хорошо поработали.
Сейчас я вам подарю вот такие раскраски. Спасибо за занятие, до свидания.