Арюна Жамбаева
Занятие по бумагопластике «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по бумагопластике «Снеговик»
Средняя группа
Цель:
1. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая формы и пропорции.
2. Учить изображать целое из отдельных частей, передавать пространственное отношение.
3. Вызвать интерес к зимней, новогодней тематике.
4. Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.
5. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать красивую поделку.
Публикация «Занятие по бумагопластике „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Снеговик
- Темочки
Предварительная работа: лепка, конструирование снежных фигурок, экспериментирование с бумагой разной плотности, беседа о временах года, рассматривание картины «Зимние забавы», чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик», написание письма для Деда Мороза.
Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, смешной, добрый, бумага.
Обогащение словаря: настроение, комочек, сворачивание.
Материалы: бумага – квадраты разной величины, обрезки бумаги, фантики для шапочек и шарфиков, длинная полоска для дорожки, фломастеры, клей, картон.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А что случается на Новый год? Волшебства. Дед Мороз приносит детям подарки. А как дед Мороз узнает, кому какой подарок подарить? Конечно же, надо ему написать письмо. Вот и мы с вами вчера написали письмо Деду Морозу. А кто же его отнесет ему? Правильно, тот, кто не боится холода, кто знает, где он живет. Это снеговик.
Давайте, сегодня на занятии сделаем веселых снеговиков и отправим их к Деду Морозу.
А как же выглядит снеговик? Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические формы разного размера, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика, и просит детей проанализировать и описать изображенное (снеговик состоит из трех кругов или овалов, поставленные друг на друга; внизу находится самый большой, посередине – средний, сверху самый маленький; руки можно сделать из овалов или из скрученной бумаги).
Что вы видите на столах? Квадраты бумаги разного размера. Сколько их? Три. Обрезки разноцветной бумаги, для украшения снеговиков.
А сейчас, давайте отдохнем перед тем, как начать работу.
Физминутка «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(Руки через стороны вверх, покачивая руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится
(Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом,
(Встали, покружились)
Поле побелело
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою все его одело
(Присели, руки опустили на пол)
Последовательность изготовления:
1. Взять большой квадрат, смять его и сформировать между ладонями шарик. Слегка придавить, для сохранения круглой формы. То же действие с двумя оставшимися квадратами.
2. Длинную полоску бумаги смять по длинной стороне. Это будет дорожка или сугробы.
3. Наклеить дорожку на основу (картон, намазывая клеем только концы.
4. Намазываем клеем основу, на месте наклеивания большого круга. Накладываем круг и хорошо прижимаем ладошкой и считаем до 5. То же действие с другими кругами.
5. Из обрезков красной бумаги скручиваем носик –морковку и наклеиваем на маленький круг – голову, из обрезков коричневой бумаги скручивает ручки-веточки.
6. Ротик и глазки снеговику нарисовать фломастером.
7. Из обрезков цветной бумаги и фантиков самостоятельно украсить снеговика шапочкой и шарфиком.
Предложить детям дополнить картинку деталями: снегом, кустик, скамейка, сугробы.
В конце занятия дети рассказывают о своих снеговиках, их настроении (грустный, веселый, смешной).
Воспитатель: А какого снеговика, мы отправим к Деду Морозу? (Ответы, рассуждения детей).
Воспитатель подводит детей к мысли, что вместе веселее, они не заблудятся в лесу, будут дружить и быстрее найдут дорогу к Деду Морозу. Поэтому все снеговики хороши и отнесут письмо вместе.