Ирина Тимирова
Конспект занятия по ОБЖ «Тонкий лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ЦО №1» г. Белгорода
по ознакомлению с окружающим миром
1 младшая группа «Ириски»
«Тонкий лёд»
Цель:
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, в тепле тает). Сформулировать правила безопасности на льду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Тонкий лёд“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
Дать представления детям о последствиях нахождении детей на льду без присмотра взрослых на примере мультфильма «Смешарики».
Формировать представления детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период.
Формировать представления о нравственных нормах жизни крепкой дружбе, взаимопомощи, послушания.
Совершенствовать диалогическую речь. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы предложением из 2-3 слова.
Оборудование:
Кусочки льда, молоточки, мультфильм «Смешарики», игрушка-снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель (приглашает детей к столам) :
Воспитатель:
Ребята вы узнаете о чем мы с вами будем говорить, если отгадаете загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: Весна!
Да, весна. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте:
Раз, два. Три, четыре, пять – будем мы весну встречать (шагать вместе)
Весна несет нам новость (развести руками)
Теплый день и радость! (хлопаем в ладоши)
Беседа по картине «Весна»
Снег тает, бегут ручьи, расцвели подснежники, дети сняли теплые куртки, шапки и сапоги, а одели легкие куртки, шапки и ботинки, прилетели с теплых стран прилетели птицы, медведь вылез из берлоги.
Воспитатель:
К нам в гости пришел снеговик, что бы попрощаться с нами и рассказать про лед. Он принес с собой лед.
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
Ответы детей:
Лёд холодный.
Воспитатель:
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети:
Лёд твердый?
Воспитатель:
Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: потрогать кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель:
Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Воспитатель:
Что происходит со льдом, когда мы его держим в руках. Почему?
Дети:
Он тает.
Воспитатель:
Да, он тает. И на улице, когда солнышко пригревает, он тает, становится тонким и может ломаться.
Снеговик расскажет нам историю о том, что когда лед тонкий, он может быть опасным.
Просмотр мультфильма «Смешарики» «На тоненьком льду»
Почему лед оказался тонким?
Почему Нюша провалилась под лед?
Кто спас Нюшу?
А чтобы произошло если бы рядом не было Бараша?
А можно ли детям одним выходить на лед на водоеме? Почему?
Сам на лед не ходи.
Чтобы не было беды
Ну а с папой, мамой можно,
Только очень осторожно.
Если капает капель, солнце греет целый день
С этим делом не шути
На реку нельзя идти.
Воспитатель:
Ну, а теперь ребята Снеговику надо прощаться, а то на улице совсем тепло стало, он может растаять.
Подвести итог занятия :
На солнце лед быстро тает, становиться тонким и опасным. Выходить на такой лед опасно, можно провалиться и утонуть. А если вы увидели, что кто-то провалился под лед нужно звать на помощь взрослых.