Татьяна Курникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»
Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.
Задачи:
• развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
• развивать навыки работы с клеем;
• развивать представления о зиме, зимних забавах;
• развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем; дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: вырезанные круги разного диаметра ладошки из белой бумаги, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги (шапочка-ведёрко, шарф, глаза, нос, пуговицы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, зимних забавах, рассматривание цветных иллюстраций по теме «Зимние забавы».
Ход занятия.
Воспитатель: Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)
О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)
А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)
А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)
Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика. Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.
Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)
Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. Затем мы сделаем снеговику лицо с глазками, носом-морковкой, оденем на него шапочку-ведро и шарфик, сделаем пуговицы.
Но прежде, чем мы приступим к "лепке" снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)
Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев, приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что весь кружок должен быть заклеен ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу).
После того, как все дети наклеили ладошки собираем снеговиков, и приклеиваем глаза, нос-морковку, рот, шапочку, шарфик, пуговицы.
Вот какие замечательные снеговики у нас получились. И им даже не страшно тепло, они не растают и могут остаться с нами на всю зиму.