Татьяна Курникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»
Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.
Задачи:
• развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
• развивать навыки работы с клеем;
• развивать представления о зиме, зимних забавах;
• развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем; дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: вырезанные круги разного диаметра ладошки из белой бумаги, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги (шапочка-ведёрко, шарф, глаза, нос, пуговицы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, зимних забавах, рассматривание цветных иллюстраций по теме «Зимние забавы».
Ход занятия.
Воспитатель: Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)
О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)
А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)
А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)
Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика. Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.
Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)
Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. Затем мы сделаем снеговику лицо с глазками, носом-морковкой, оденем на него шапочку-ведро и шарфик, сделаем пуговицы.
Но прежде, чем мы приступим к "лепке" снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)
Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев, приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что весь кружок должен быть заклеен ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развивать интерес к разным видам аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1062110-1579503767.jpg)
После того, как все дети наклеили ладошки собираем снеговиков, и приклеиваем глаза, нос-морковку, рот, шапочку, шарфик, пуговицы.
Вот какие замечательные снеговики у нас получились. И им даже не страшно тепло, они не растают и могут остаться с нами на всю зиму.