Елена Пелевина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса,разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
- Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Материалы: Иллюстрации с изображением автобуса, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка, клеенка, цветные карандаши.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Как вы узнали, что загадка про автобус? Почему про него сказано дом? Про какую такую обувь рассказывается в загадке? Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно, все то, что движется на расстояния и перевозит грузы называют транспортом. Как называют транспорт, если он ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?
Дети: воздушный (самолет, водный (пароход)
Воспитатель: А каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего в городе?
Дети: Наземным!
Воспитатель: А если нам надо добираться далеко, ехать долго?
Дети: воздушным, железнодорожным.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое написала С. Богуславская, «Автобус».
Я каждое утро
В садик иду
И по дороге
Мимо пройдя
Широко улыбнусь
И в добром привете
Рукой помахаю.
— Здравствуй автобус!
Я говорю.
А он мне ответит:
— Здравствуй малыш! —
— Где был ты вчера? —
— Я в мастерской,
Давай расскажу
Если ты не спешишь.
Я заболел,
Проколол колесо,
И дверь заскрипела,
И мотор поломался.
Меня там лечили,
Помыли всего,
Налили бензина,
Что бы я поправлялся.
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение автобуса.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса).
На какие фигуры похожи части автобуса? (кузов – прямоугольник, окна- квадрат, колеса - круг).
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульчиках). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со стульчиков и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: И так, начинаем.
Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.
Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.
Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.
Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.
И, наконец, колеса автобуса. Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.
Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает нашему автобусу? (ответы детей). Правильно – дороги, по которой он поедет. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать дорогу для автобуса.
Готовые работы дети выставляются в уголке творчества. Воспитатель отмечает, какие красивые, яркие автобусы получились.
Рефлексия:
- Какой вид транспорта мы сегодня рассматривали?
- Из каких основных частей состоит автобус?
- На какие фигуры похожи части автобуса?