Елена Калинина
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Котенок — Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Котенок - Снежок»
Подготовила: Воспитатель
ясельной группы
МКДОУ №3
Калинина Е. А.
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать объёмную аппликацию с применением нетрадиционной техники (используя вату);
Публикация «Занятие по аппликации в нетрадиционной технике для детей раннего возраста „Котенок — Снежок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Младшая группа
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
2. Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к домашним животным.
Материал и оборудование:
Клей - карандаш, вата, клеенка, готовые шаблоны котёнка, размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик). А какая у кота шубка? (Шубка у кота мягкая) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание).
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показать на игрушке то, о чем в ней говорится.
Физкультминутка «Котик»
Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
Аппликация
Дети садятся за столы.
- Предлагаю вам сделать вот такого пушистого красивого котенка (показываем образец, который прикреплен к магнитной доске).
- Посмотрите, какой он забавный. У него на головы острые ушки, озорные глазки, маленький носик, усы – удивительной красы, мягкие лапки, длинный пушистый хвостик.
- Изготавливать нашего котёнка сегодня мы будем не только из бумаги, а из одного необычного материала: из ваты.
- Давайте посмотрим, что же лежит на нашем подносе и проверим правильно ли вы решили, что котенок из ваты (поднимаю волшебный платок)
-Посмотрите, чего же не хватает у наших котят? (шёрстки)
-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать для котёнка теплую и пушистую шёрстку.
- Берем в руки вату и делим её на мелкие кусочки, чтобы шёрстка котёнка была пушистой.
- У нас готовы пушистые кусочки.
Ребята, теперь нам нужно начать приклеивать котенку теплую шёрстку.
Для этого мы возьмем клей и всю поверхность фигуры котенка намажем клеем. Чем больше мы возьмем клея, тем крепче будет держаться шёрстка.
- Раскладываем пушистые кусочки по контуру. Когда контур будет готов, начнем приклеивать шерстку внутри.
- Ребята, обратите внимание, глазки, носик и ротик наших котяток должно быть видно.
- Чтобы шёрстка получилась пушистой, вату нужно приклеивать плотно друг к другу.
- Посмотрите, какие чудесные котята у нас получились, а какая у них шёрстка белая и теплая.
Рефлексия
Работы детей раскладываются на столе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас котят получилось. Какие ребятки молодцы! А как котятки мяукают? (Мяу! Мяу) А как песенку поют? (включается детская песенка «Котенок»)
Воспитатель зовет детей, обнимает.