Ирина Кирсанова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Кирсанова Ирина Геннадьевна.
1. Возраст детей (возрастная группа) : средняя группа (4-5 лет).
2. Тема НОД: «Вода и её свойства : Капелька в гостях у ребят».
Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „Капелька в гостях у ребят, Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формировать у них элементы опытно – исследовательской деятельности.
4. Задачи:
образовательные - обучать детей навыкам проведения простейших опытов с водой; познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без вкуса, жидкая. - воспитательные - воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
развивающие - развивать любознательность, мышление, речь детей.
5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» -
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы;
-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании свойств воды;
-закреплять знание детей о свойствах воды.
«Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять правила при проведении опытов;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
«Речевое развитие»
-развивать навык последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.
- обогащать словарный запас детей;
-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
6. Методы и приемы:
наглядные – игрушка – Капелька, оборудование для проведения опытов с водой;
словесные – пояснения; вопросы к детям; указания, объяснения, поощрение и похвала детей.
практические - деятельность детей на занятии : ответы детей, рассуждения, выводы; проведение экспериментов с водой; деятельность детей во время занятия (подвижная игра «Тучка и Капельки»).
7. Цель применения ИКТ в НОД: не применяются.
8. Планируемые результаты НОД:
- через развитие у детей познавательного интереса будут сформированы некоторые представления о природном объекте - вода;
- обогатиться словарный запас;
9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной исследовательской деятельности; познавательные – умение применять правила и получать новые знания, узнавать, называть и определять свойства воды; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять задания; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, формирование познавательной мотивации.
10. Материалы, оборудование: игрушка Капелька, столы, стулья; по количеству детей - по 2 стакана (с водой и молоком, губки и ванночки, салфетки, гуашь, стаканы с водой, кисточки, камушки.
11. Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода», чтение потешек и стихотворений о воде, совместная работа в уголке природы, игры с водой, наблюдения в природе и в быту за свойствами воды, беседы «Где можно встретить воду» и «Кто живёт в воде».
Ход.
Вводная часть (организационный этап) – 3 минуты.
Социальная игра воспитателя с детьми, для эмоционального настроя к участию в НОД - «Тепло ладошек» :
- «Доброго дня пожелайте друг другу,
Ласку, добро передайте по кругу,
Радостью всех одарите теплом,
Станьте для ближнего - светлым лучом!»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел в гости! (открывает дверь, берет в руки игрушку - Капельку воды, приглашает ее войти).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости заглянул! Вы ее узнали?
Капелька : Я, Капелька-дождинка из тучки озорной! Потерялась я с утра, в гости к вам пришла сюда! Мне очень скучно одной! Поиграйте со мной!
Воспитатель: Ребята, поиграем с Капелькой?
Капелька : Спасибо, ребята!
Воспитатель: Если уж Капелька в гости пришла, то мы сегодня с вами будем играть с водой, т. е. с маленькими капельками.
Основной этап – 15 минут.
Практическая опытно-экспериментальная деятельность детей.
Воспитатель: А вот интересно, ребята, как вы думаете, что такое дождик? Вода или капельки воды.
А откуда на нас льется дождик, как вы думаете? Из тучки.
Эксперимент№1.
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? Сейчас узнаем!
- В стаканчиках у вас вода, попробуйте её. Какая она? Сладкая, солёная? Вода безвкусная.
Воспитатель – А если воду посластить! Какой станет вода? Сладкой! А если ее посолить? Соленой.
Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того, что в нее добавлено.
Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.
Эксперимент №2.
Воспитатель: (перед детьми два стакана, они пронумерованы: один с водой, второй – с молоком). Посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Как вы думаете, что в первом стакане? Вода. А что во втором стакане? Молоко. Сейчас, положите в каждый стаканчик по маленькому камушку.
Воспитатель: В каком из стаканчиков видна ракушка, а в каком – нет? Почему? В стаканчике с водой видно ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.
- Что можно сказать о воде? Какая она?
Прозрачная.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну, а нам пора на следующую волшебную полянку.
Эксперимент №3.
Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная? Проверим! Покрасим воду! -Добавьте в стакан с водой любую краску. Что произошло? Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.
Эксперимент №4.
Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас нашу волшебную страну Воды! На сказочную полянку «Тучка и дождинки» (на столе лежат губки) Воспитатель: Ребята, это будут наши «волшебные тучки».
-Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? Сожмите их крепко-крепко в ладонях! Сухие и легкие.
Воспитатель: Опустите свои «тучки – губки» в воду. Понаблюдайте за ними! Что происходит? «Тучки» наполняются водой.
Воспитатель: Посмотрите, как много капелек воды собралось в ней!
Теперь скажите, какой наша «тучка» стала? Тяжелая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою «тучку – губку» и осторожно сожмите ее в ладонях. Посмотрите, сколько капелек – дождинок в ней спряталось! Наша «тучка» стала опять легкой (опыт повторяют 2 раза).
Воспитатель: Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
-Вот так ребята, соберутся капельки вместе на тучке, и сразу она становится тяжелой! Тесно капелькам на тучке и они быстро убегают на землю! Получается – дождик!
Воспитатель: А теперь снова поиграем с Капелькой.
Игра с Капелькой «Тучка и Капельки» (Звучит музыка - звуки дождя).
-Полетели Капельки на землю и стали прыгать и скакать.
-Скучно им стало поодиночке прыгать и скакать.
-Собрались они вместе, взявшись за руки.
-И потекли маленькими веселыми ручейками.
-Встретились ручейки и стали большой речкой.
-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют.
-Плавали-плавали Капельки в речке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.
-А тут как раз их солнышко пригрело.
-Стали Капельки легкими, потянулись вверх.
-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, Капельки!
Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 2 минуты.
Капелька : Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! Ну, а теперь мне пора домой, к маме – Тучке и моим сестричкам Капелькам – дождинкам! Они меня ждут! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водой?
- Теперь вы знаете, какой бывает вода! Но, это не все ее свойства. В следующий раз мы продолжим играть с водой и узнаем много нового и интересного о ней!