марина козлова
Конспект НОД по салфеточной аппликации «Снегири и синицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегири и синицы» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Публикация «Конспект НОД по салфеточной аппликации „Снегири и синицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Материал: Ватман с изображение дерева, черная бумага, трафареты птиц, желтые и красные салфетки, ножницы, клей, салфетка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Обращает внимание на доску, иллюстрация птицы зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас и зимой. Назовите этих птиц: сова, сорока, воробей, глубь, ворона. А какие птицы к нам прилетают зимой? Ответы детей (Снегирь, синица).
2. Основная часть
Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица). Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию. Рассматривание окраски птиц, чем питаются, когда прилетают и т. д.
3. Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить птиц.
У синицы клюв тонкий, а у дятла - (толстый).
Ворона большая, а воробей - (маленький).
Снегирь малоподвижный, а синица - (шустрая).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки - (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец - (перелетная).
У сороки хвост длинный, а у синички – (короткий).
У снегиря грудка красная, а у синицы - (желтая).
4. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой они вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
5. Продуктивная деятельность
У меня на доске всего две птицы, хотите сделать ещё птиц, чтобы вместе птицам было легче выжить зимой. Воспитатель показывает картинки с изображением снегиря, синицы. Напоминает, чем они отличаются. Грудка у снегиря – красная, а у синицы - желтая.
(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.)
1. Берем трафарет птицы и обводим его на обратной стороне черной бумаги.
2. Ножницами вырезаем фигурку птицы.
3. Образец кладем, на салфетку.
4. Берем кисть, набираем на нее клейстер и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.
5. Кисть кладем на подставку, что бы ни измарать стол.
6. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки распределяем, что бы не осталось свободного места.
7. Руки вытираем салфеткой, от клея.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
-Дети, а теперь мы посадим всех снегирей и синичек на дерево.
Дети, какие вы молодцы! Красивые птицы у вас получились!
6. Рефлексия.
Молодцы! Красивые птицы у вас получились!
-Что вам понравилось сегодня?
-Что нового узнали?
-Что было трудным?