Татьяна Ишутина
Занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Рыбки в аквариуме»
Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.
Обучающие:
- закреплять навыки складывания листа бумаги.
- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.
Развивающие:
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
Воспитательные:
-учить выбирать листок нужной формы;
- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», водорослей, рассматривание иллюстраций, беседа
Ход НОД:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте, и мы узнаем, чему будет посвящено наше занятие :
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой? (Аквариум)
Ребята, а где еще обитают рыбки? (в морях, реках, аквариуме и
в океанах)
Рыбы, которые живут в морях и океанах? Как они называются? Морские.
А как называются рыбы, живущие в реках и озерах? Речные. Молодцы
Рыб, живущих в реках (озёрах, называют речными.
Рыб, живущих в морях (океанах, называют морскими.
Так как сегодняшняя тема у нас аквариумные рыбки, давайте вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (прямой, вытянутой)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (растение выделяют кислород, которым рыбки дышат.
- Какой формы камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Чем питаются аквариумные рыбки (специальным кормом для рыбок)
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Мы немного отдохнем, (ходьба)
Рыбку мы ловить начнем. (имитация забрасывания удочки)
Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть (дети хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла (приседают)
Рыбка хвостиком махнула (ладони сложить вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним правило безопасности при работе с ножницами:
1. Без разрешения не брать ножницы
2. Не оставлять ножницы открытыми.
3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
Молодцы а теперь приступим к аппликации.
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?
Последовательность работы:
1. Вырезаем овал, это будет заготовка туловища рыбки.
2. Берём квадрат, складываем по диагонали. Разрезаем квадрат по линии сгиба, получаем два треугольника.
3. Первый треугольник – хвост рыбки.
4. Второй треугольник сгибаем пополам делаем плавники для рыбки овальной формы.
5. Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.
6. Далее украшаем рыбок, рисуем чешую, глаза.
7. Оформляем аквариум, вырезаем из зеленой бумаги водоросли, делаем в технике из «скатанных салфеток» камешки.
Физминутка: Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Итог занятия :
Вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в нашем аквариуме.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая маленькая рыба, а теперь посмотрим у кого самая большая рыба?
В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Аквариумы у вас получились очень красивые.
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Ваня расскажи, какие фигуры вы использовали?
В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались