Папки-передвижки

Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет «Королевство скрипичного ключа»

Бэлла Вербицкая
Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет «Королевство скрипичного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием ноты, мелодии, изображениями,

расположениями и названиями: нотного стана, скрипичного ключа, нот

первой октавы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представление о первичных элементах музыкальной грамоты;

• Стимулировать интерес к музыке.

Развивающие задачи:

• развивать интерес к музыкальной грамоте;

• развивать зрительную память;

Публикация «Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет „Королевство скрипичного ключа“» размещена в разделах

• развивать слуховую память;

• развивать логическое мышление;

• развивать танцевально-игровое творчество;

• развивать воображение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание участвовать в процессе познания первичных

элементов музыкальной грамоты.

Материал:

- Объемное пособие: блестящий скрипичный ключ на подставке;

- Объемное пособие: блестящий разноцветный звукоряд;

- Разноцветная большая иллюстрация Феи Музыки;

- Карта с нотным станом размером 4А;

- Карта с нотным станом и скрипичным ключом размером 4А;

- Карта с расположением нот на нотоносце размером 4 А;

- Отдельные карточки с изображением каждой отдельной ноты;

- Карта со знаками пауз;

- Карты с нотным станом и скрипичным ключом размером 4 А по

количеству детей;

- Квадраты из разноцветной бумаги размером 3 см, ножницы, салфетки, клей, кисточки, трафареты-кружки для вырезания ноток для музыкально-дидактической игры «Посели нотку в свой домик»;

- Две двухсторонние медали на лентах с графическими изображениями ноток на одной и скрипичных ключей на другой для музыкальной игры «Нотный хоровод».

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Песенку ноток», музыка Б. Вербицкой и садятся на стульчики.

Муз. рук: Я очень рада приветствовать вас! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное музыкальное путешествие, туда, где живет Фея Музыка. Она перенесёт нас в прекрасный мир чудес и волшебства. У Феи Музыки есть много мелодий. Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения. Сочиняют музыку - композиторы. А как же композиторы записывают созданные ими мелодии? Они делают это с помощью особых значков, которые называются нотами.

Дети, сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были семь сестричек, семь нот. Построили они себе дворец из пяти этажей – пяти линеек и назвали его нотный стан.

(Показ карты размером 4 А с нарисованным нотным станом.)

Муз. рук: А запирали они свой дворец не простым ключом, а скрипичным. (Показ объёмного блестящего скрипичного ключа на подставке).

Муз. рук: Его ещё называют скрипичным ключом «Соль» потому, что он находится вместе с нотой «соль» на второй линеечке нотного стана.

(Показ карты размером 4 А с изображением скрипичного ключа на нотном стане.)

Муз. рук: Старшая нота «До» была страшная гордячка. Не хотела она жить с другими сестричками, построила себе собственный домик недалеко от дворца.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «До».)

Муз. рук: Нота «Ре» очень любила свою старшую сестру и никак не могла решить: с ней жить или с другими сёстрами. Так и думает до сих пор.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ре».)

Муз. рук: Остальные сестрички-нотки жили дружно. Нота «Ми» поселилась на первом этаже.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ми».)

Муз. рук: Нота «Фа» поселилась между первым и вторым этажами.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Фа».)

Муз. рук: Нота «Соль» поселилась на втором этаже.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Соль».)

Муз. рук: Эта нота была не простая, а хранительница скрипичного ключа. Его даже иногда называли «ключ» для ноты «Соль».

Нота «Ля» поселилась между вторым и третьим этажами.

(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ля»).

Муз. рук: Нота «Си» самая маленькая сестричка. Она выбрала себе третий этаж.

(Показ карточки с изображением ноты «Си»).

Муз. рук: Дети, вам понравилась необычная сказка?

Дети: Да!

Муз. рук: Я предлагаю послушать весёлую «Песенку ноток».

(Звучит «Песенка ноток», но вдруг прерывается).

Муз. рук: Ой, что это произошло?

(Появляется Фея Музыка)

Фея Музыка поёт : Здравствуйте ребята!

Дети пропевают; Здрав-ствуй-те!

Фея Музыка : Меня зовут Фея Музыка. А вы знаете, где живут ноты? Да – да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и

грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в

многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем.

А всего этажей – пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свой домик. А ноток выгнали злые «Паузы» из своих домиков и вот теперь музыка не звучит.

Муз. рук: Милая Фея Музыка, а кто такие эти «Паузы» и как они выглядят?

Фея Музыка : (Показывает карту с изображением пауз.) Это такие

специальные знаки которые обозначают молчание. Когда приходят «Паузы», всё замолкает. Потому, что пауза это перерыв в звучании.

Муз. рук: Дети, что же нам делать, как помочь Фее Музыке? Может быть мы сможем уговорить «Паузы» вернуть домики нашим ноткам?

Фея Музыка : Что вы, паузы даже разговаривать не умеют. Она всегда

молчат. Да и нотки уже все потерялись.

Муз. рук: Не расстраивайся, милая Фея Музыка. Я знаю, как всё исправить.

Всего то и нужно сделать новые нотки, а домики у нас уже есть.

(Показывает карты размером 4 А с нотными станами и скрипичными

ключами).

Воспитатель показывает, как сделать нотки по трафарету из цветных

квадратиков. Напоминает, как нужно пользоваться ножницами и соблюдать технику безопасности.

Практическая часть: Дети с помощью трафаретов из цветных квадратиков вырезают кружочки, затем наклеивают их на нотный стан друг за другом и получается звукоряд.

Воспитатель: Ой, посмотри, Фея Музыка, все нотки заселились в свои

домики. У нас получилось настоящее королевство скрипичного ключа!

Фея Музыка : Спасибо вам, дети! Теперь нотки могут зазвучать!

Звучит музыка Б. Вербицкой «Песенка ноток». В это время выносится

пособие «Разноцветный звукоряд» музыкальный руководитель под текст

песни показывает на каждую разноцветную нотку и её местоположение.

Муз. рук: Ой! у нас все получилось, и музыка вновь звучит, и можем с вами слушать её и даже петь!

Фея Музыка : И не только слушать. Можем даже потанцевать и поиграть под музыку!

Муз. рук: Действительно, у нас даже есть интересная музыкальная игра называется «Нотный хоровод»!

Главный в ней скрипичный ключ. В каждой песне он могуч!

(Дети играют в игру «Нотный хоровод» автор игры, стихов и музыки

Б. Вербицкая)

Муз. рук: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказочную

страну Феи Музыки. Там мы приобрели столько новых друзей! Давайте ка вспомним как их зовут.

(Дети вспоминают названия нот и других первичных элементов

музыкальной грамоты, затем под музыку покидают зал).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации и музыке в подготовительной группе «Музыкальный домик для нотки»Интегрированное занятие по аппликации и музыке в подготовительной группе «Музыкальный домик для нотки» Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: «Музыкальный домик для нотки» Цель: Познакомить детей с.

Открытое занятие по музыке с применением ИКТ для старших дошкольников «Солнечный свет в музыке — имя твое Моцарт» Солнечный свет в музыке – имя твое Моцарт Программное содержание: • приобщать детей к слушанию классической музыки; • знакомить с биографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет «Королевство скрипичного ключа»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет «Королевство скрипичного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Вербицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД