Бэлла Вербицкая
Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет «Королевство скрипичного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием ноты, мелодии, изображениями,
расположениями и названиями: нотного стана, скрипичного ключа, нот
первой октавы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представление о первичных элементах музыкальной грамоты;
• Стимулировать интерес к музыке.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к музыкальной грамоте;
• развивать зрительную память;
Публикация «Занятие по аппликации и музыке для детей 6–7 лет „Королевство скрипичного ключа“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• развивать слуховую память;
• развивать логическое мышление;
• развивать танцевально-игровое творчество;
• развивать воображение;
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание участвовать в процессе познания первичных
элементов музыкальной грамоты.
Материал:
- Объемное пособие: блестящий скрипичный ключ на подставке;
- Объемное пособие: блестящий разноцветный звукоряд;
- Разноцветная большая иллюстрация Феи Музыки;
- Карта с нотным станом размером 4А;
- Карта с нотным станом и скрипичным ключом размером 4А;
- Карта с расположением нот на нотоносце размером 4 А;
- Отдельные карточки с изображением каждой отдельной ноты;
- Карта со знаками пауз;
- Карты с нотным станом и скрипичным ключом размером 4 А по
количеству детей;
- Квадраты из разноцветной бумаги размером 3 см, ножницы, салфетки, клей, кисточки, трафареты-кружки для вырезания ноток для музыкально-дидактической игры «Посели нотку в свой домик»;
- Две двухсторонние медали на лентах с графическими изображениями ноток на одной и скрипичных ключей на другой для музыкальной игры «Нотный хоровод».
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Песенку ноток», музыка Б. Вербицкой и садятся на стульчики.
Муз. рук: Я очень рада приветствовать вас! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное музыкальное путешествие, туда, где живет Фея Музыка. Она перенесёт нас в прекрасный мир чудес и волшебства. У Феи Музыки есть много мелодий. Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения. Сочиняют музыку - композиторы. А как же композиторы записывают созданные ими мелодии? Они делают это с помощью особых значков, которые называются нотами.
Дети, сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были семь сестричек, семь нот. Построили они себе дворец из пяти этажей – пяти линеек и назвали его нотный стан.
(Показ карты размером 4 А с нарисованным нотным станом.)
Муз. рук: А запирали они свой дворец не простым ключом, а скрипичным. (Показ объёмного блестящего скрипичного ключа на подставке).
Муз. рук: Его ещё называют скрипичным ключом «Соль» потому, что он находится вместе с нотой «соль» на второй линеечке нотного стана.
(Показ карты размером 4 А с изображением скрипичного ключа на нотном стане.)
Муз. рук: Старшая нота «До» была страшная гордячка. Не хотела она жить с другими сестричками, построила себе собственный домик недалеко от дворца.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «До».)
Муз. рук: Нота «Ре» очень любила свою старшую сестру и никак не могла решить: с ней жить или с другими сёстрами. Так и думает до сих пор.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ре».)
Муз. рук: Остальные сестрички-нотки жили дружно. Нота «Ми» поселилась на первом этаже.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ми».)
Муз. рук: Нота «Фа» поселилась между первым и вторым этажами.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Фа».)
Муз. рук: Нота «Соль» поселилась на втором этаже.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Соль».)
Муз. рук: Эта нота была не простая, а хранительница скрипичного ключа. Его даже иногда называли «ключ» для ноты «Соль».
Нота «Ля» поселилась между вторым и третьим этажами.
(Показ отдельной карточки с изображением ноты «Ля»).
Муз. рук: Нота «Си» самая маленькая сестричка. Она выбрала себе третий этаж.
(Показ карточки с изображением ноты «Си»).
Муз. рук: Дети, вам понравилась необычная сказка?
Дети: Да!
Муз. рук: Я предлагаю послушать весёлую «Песенку ноток».
(Звучит «Песенка ноток», но вдруг прерывается).
Муз. рук: Ой, что это произошло?
(Появляется Фея Музыка)
Фея Музыка поёт : Здравствуйте ребята!
Дети пропевают; Здрав-ствуй-те!
Фея Музыка : Меня зовут Фея Музыка. А вы знаете, где живут ноты? Да – да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и
грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в
многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем.
А всего этажей – пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свой домик. А ноток выгнали злые «Паузы» из своих домиков и вот теперь музыка не звучит.
Муз. рук: Милая Фея Музыка, а кто такие эти «Паузы» и как они выглядят?
Фея Музыка : (Показывает карту с изображением пауз.) Это такие
специальные знаки которые обозначают молчание. Когда приходят «Паузы», всё замолкает. Потому, что пауза это перерыв в звучании.
Муз. рук: Дети, что же нам делать, как помочь Фее Музыке? Может быть мы сможем уговорить «Паузы» вернуть домики нашим ноткам?
Фея Музыка : Что вы, паузы даже разговаривать не умеют. Она всегда
молчат. Да и нотки уже все потерялись.
Муз. рук: Не расстраивайся, милая Фея Музыка. Я знаю, как всё исправить.
Всего то и нужно сделать новые нотки, а домики у нас уже есть.
(Показывает карты размером 4 А с нотными станами и скрипичными
ключами).
Воспитатель показывает, как сделать нотки по трафарету из цветных
квадратиков. Напоминает, как нужно пользоваться ножницами и соблюдать технику безопасности.
Практическая часть: Дети с помощью трафаретов из цветных квадратиков вырезают кружочки, затем наклеивают их на нотный стан друг за другом и получается звукоряд.
Воспитатель: Ой, посмотри, Фея Музыка, все нотки заселились в свои
домики. У нас получилось настоящее королевство скрипичного ключа!
Фея Музыка : Спасибо вам, дети! Теперь нотки могут зазвучать!
Звучит музыка Б. Вербицкой «Песенка ноток». В это время выносится
пособие «Разноцветный звукоряд» музыкальный руководитель под текст
песни показывает на каждую разноцветную нотку и её местоположение.
Муз. рук: Ой! у нас все получилось, и музыка вновь звучит, и можем с вами слушать её и даже петь!
Фея Музыка : И не только слушать. Можем даже потанцевать и поиграть под музыку!
Муз. рук: Действительно, у нас даже есть интересная музыкальная игра называется «Нотный хоровод»!
Главный в ней скрипичный ключ. В каждой песне он могуч!
(Дети играют в игру «Нотный хоровод» автор игры, стихов и музыки
Б. Вербицкая)
Муз. рук: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказочную
страну Феи Музыки. Там мы приобрели столько новых друзей! Давайте ка вспомним как их зовут.
(Дети вспоминают названия нот и других первичных элементов
музыкальной грамоты, затем под музыку покидают зал).