Нина Огаркова
Занятие по аппликации «Бабочки прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка симметричного вырезывания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки; закреплять названия геометрических фигур
Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к природе, создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы
Коррекционно- развивающие: развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора; развитие дыхания, развитие мелкой моторики.
Публикация «Занятие по аппликации „Бабочки прилетели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал:
- коробка с бабочками на нитках, панно «Цветок», бабочки, наклеенные на шкафу, окне;
-магнитофон, аудиозапись спокойной, легкой музыки;
Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, заготовки с контуром половинки бабочки, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за коробка? Ее кто-то принес? (ответы детей)
Давайте рассмотрим эту коробку, ребята, смотрите, на ней что-то написано! Воспитатель читает загадку, написанную на коробке.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка!
Воспитатель.Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. Посмотрите, это бабочки! На что они похожи? Что могут делать бабочки? (ответы детей)
Наши гостьи хотят полетать, давайте им поможем. Возьмите бабочку, а теперь вдохнули носом воздух и медленно подули на бабочку.
Дыхательная гимнастика.
Бабочки полетали и им нужно отдохнуть. Давайте посадим обратно в эту красивую коробочку.
Ой, посмотрите сюда, а на этом цветочке сидит всего одна бабочка и она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
А чтобы она не грустила, что нужно сделать? Может, друзей? Вы согласны?
Дети идут на свои места.
Воспитатель показывает прием вырезывания сложенной вдвое бумаги по трафарету (готовая бабочка, предлагает украсить бабочку разными узорами (полоски, круги, квадраты, напомнить, что узор должен быть симметричным.
Воспитатель. Ребята, а чтобы ваши ручки хорошо работали с ножницами,
давайте их немножко разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Утром раньше всех встает,
Всем тепло и свет дает, (солнышко)
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки, (цветок)
Над цветком порхает, пляшет-
Веерком узорным машет, (бабочка)
Дети выполняют движения по тексту.
Дети вырезают на местах заготовки бабочек.
Физминутка. Дети превращаются в бабочек, летят на полянку, играют.
Дети возвращаются на места и наклеивают узоры на бабочку. Готовых бабочек приклеивают на общий цветок.
Гимнастика для глаз.
Ой, ребята, солнышку понравились наши красивые бабочки. Давайте глазками смотреть, на какую бабочку падает лучик. Глазки следят внимательно.
Итог занятия, рассматривание работ.