Вещикова Евгения Владимировна
Занятие по алгоритмизации и программированию для детей старшего дошкольного возраста в среде ПиктоМир
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление, что роботы бывают разные; учить управлять роботами с помощью пиктограмм. Познакомить с новым роботом Двигуном. Упражнять детей в управлении реальным роботом.
Оборудование: карточки «игровое поле» по количеству детей; карточки «стрелки-указатели», фишки-условные обозначения робота, груза, финиша; разметка игрового поля на полу; карточки двух цветов – зеленые и красные на каждого ребенка; маска «Робот Двигун».
Публикация «Занятие по алгоритмизации и программированию для детей старшего дошкольного возраста в среде ПиктоМир» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
1. Организационный момент
Все вместе говорим:
«ПиктоМир мы изучаем,
В игры новые играем!»
2. – Дети скажите пожалуйста, зачем мы с вами посещаем «ПиктоМир»? Правильно, для того чтобы учиться составлять программы, для управления роботами.
Мы с вами уже выучили новые слова –робот, команда, командир, исполнитель команды, на последнем занятии мы познакомились с понятием алгоритм». Давайте вспомним что это такое? (определенная последовательность действий).
А что такое программа, пиктограмма?
- Молодцы!
3. Ребята, с какими роботами из пиктомира мы с вами уже познакомились? (Вертун, Двигун, Тягун, Ползун.)
Ребята, а какие команды может выполнять Вертун (ремонтировать поле, поворот налево, поворот направо и прямо, а какие команды знает и умеет выполнять Тягун (Тягун- выполняет команды прямо, налево и направо, и может тянуть груз)
А сейчас мы с вами повторим правила, нашего клуба «ПиктоМир».
• Говорим по одному.
• Соблюдаем порядок.
• Бережем компьютер.
• Слушаем внимательно.
• Если есть вопросы, задаем.
• Соблюдаем тишину.
5. А сейчас вспомним какие роботы существуют в нашем мире?
(картинки)
-роботы помощники в медицине,
- роботы в быту,
- роботы помощники в космосе,
- роботы помощники в воде,
- военные роботы.
- Роботы могут существовать сами по себе? (нет, ими должен кто-то управлять). Мы сегодня с вами будем учиться управлять роботом Двигуном. Этот робот живет в ПиктоМире. Он выполняет важное задание - передвигает грузы.
- Какие команды умеет выполнять робот Двигун? (вперед, повернуться направо, повернуться налево, передвинуть).
-С помощью чего мы можем записать эти команды? Правильно, с помощью пиктограмм.
Давайте поиграем в игру. Выберем среди вас одного участника, который превратиться в робота Двигуна. Выбирать будем при помощи карточек, кому достанется карточка с изображение робота, тот и будет Двигуном. (Одеваем на одного ребенка маску с роботом. На полу клетчатое поле 5х3 с малярной ленты).
- «Пиктограмма Раз, два, три…
Мирослава в Двигуна преврати!»
Ребенок становится на клеточку старт в маске с роботом Двигуном. На поле есть клеточка с грузом, место отмеченное куда груз нужно передвинуть и отметка финиш, куда робот должен прийти в итоге.
- Вы должны сейчас будете составить пиктограмму для нашего робота Двигуна. (дети выкладывают пиктограмму стрелочками, ребенок в свою очередь выполняет это задание. Если выполнено правильно, ребенок должен дойти до клеточки финиш).
- Молодцы, отлично справились с этим заданием!
- А сейчас, мы с вами садимся за столики, будем составлять лабиринт на игровом поле. У вас на столиках есть карточки с условными обозначениями.
- Готовы?
- В нижний левый угол ставим карточку «старт». Круглая карточка с глазками. Глазки смотрят вверх, это направление движения робота.
-Если вы справились с заданием, готовы выполнять дальше, то поднимаете карточку зеленого цвета, если вы не можете выполнить задание – поднимаете карточку красного цвета. Так, у всех карточки зеленого цвета, продолжаем дальше. Дальше ставим карточку «ящик», на третью клеточку слева, нижнего ряда. Карточку «крестик», кладём на нижнюю правую клеточку. Готовы? Карточку «финиш», кладём на синюю точку верхнего ряда. Подняли карточки готовности. – Молодцы!
-Теперь, мы с вами будем пробовать составлять маршрут для робота. Каким новым словом мы с вами называем маршрут для робота? (пиктограмма).
- Выкладываем стрелочками маршрут. Проходим маршрут по заданным командам. Проверяем.
- Подняли «зелёные» карточки те, кто пришел на «финиш».
- Молодцы, все справились с заданием. На следующий раз, мы с вами будем проходить этот уровень на наших планшетах.
Заключительный момент.
- Взялись все за руки.
«В ПиктоМир придём мы снова,
К новым знаниям всегда готовы»
- За сегодняшнее занятие роботы передают вам сладкий приз!