Галина Горина
Занятие по выполнению коллективной работы по пластилинографии в подготовительной группе по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Пластилинография. Выполнение коллективной работы в подготовительной группе по сказке
«Три поросёнка»
Задачи занятия :
1. Закрепить знание детьми сюжета английской народной сказки «Три поросёнка», и особенностях внешнего облика героев.
2. Продолжать осваивать приемы в технике пластилинография.
3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.
Публикация «Занятие по выполнению коллективной работы по пластилинографии в подготовительной группе по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
4. Развивать композиционные навыки, эстетический вкус, цветовосприятие; координацию движений рук, мелкую моторику;
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал для занятия :
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доски для лепки;
• стеки;
• иллюстрации с изображением сказки;
• игрушка-поросенок;
• 3 контейнера от киндер сюрпризов.
Предварительная работа : чтение сказки «Три поросенка», просмотр и обсуждение мультфильма, изготовление домиков для поросят.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Педагог. Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Дети: Здравствуйте!
(Прошу детей сесть на лавочку).
Педагог. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади — розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю!».
Дети. Это свинья.
Педагог. Ребята, посмотрите на картинку. Вы узнаете этих сказочных героев?
Дети. Три поросенка.
Педагог. Действительно, это герои английской народной сказки. Народы разных стран слагали про этих животных сказки, стихи и песни. А что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
Дети. Только в сказках животные умеют разговаривать и петь песни.
Педагог. Чем похожи братцы? Какие они?
-Носики как… (дети заканчивают выражение).
-Хвостики как…
- Ниф-ниф построил домик из…
- Нуф-нух построил домик из…
-Наф-наф построил домик из…
-Братцы – поросята убегали от…
Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка?
Дети. Сильными, ловкими, храбрыми, умными, дружными.
Педагог. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет поросенка.
(ответы детей).
Уточнение ответов: у него слегка вытянутая клинышком голова, нос — пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Тело у поросенка толстое и округлое, с редкой щетинкой. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.
Педагог. На прошлом занятии мы сконструировали домики для поросят. А сегодня изобразим поросят, гуляющих на зелёном лугу рядом со своими домиками.
На каждом из столов находятся домики братцев-поросят. Не хватает красивой лужайки и самих поросят. Ваша задача: создать лужайку на доске для лепки.
Как это сделать?
Дети.
– Лужайка. Отщипывать кусочки зеленого пластилина, размазывать их по доске.
- Из жгутиков, шариков и лепешек изобразить цветы, грибы и ягоды.
Педагог. Как вы будете изображать поросенка?
Дети.
-Туловище. Отщипнуть и размазать пластилин розового цвета или теми цветами, которые понадобятся для рубашки и штанишек по контейнеру.
-Голова. Отрезать необходимый кусок розового пластилина и скатать шарик. С одной стороны шарика чуть прищипнуть и оттянуть пластилин для мордочки, прикрепить голову к туловищу.
-Передние ножки. Отрезать нужное количество пластилина по цвету рубашки или тельца, скатать короткий толстый жгутик, разделить его пополам. Прикрепить ножки под головой, на капсулу. Сгладить место соединения ножек и туловища.
-Задние ножки. Отрезать нужное количество пластилина по цвету штанишек, скатать короткий толстый жгутик, разделить его пополам. Прикрепить и примазать ножки к нижней части капсулы, так что бы получились штанишки.
-Копытца. Отрезать нужное количество розового пластилина, скатать короткий толстый жгутик, разделить его на четыре равные части. Получившимся кусочкам придать форму шариков. Прикрепить шарики к рукавам и штанинам, сделать надрезы стекой, чтобы получились копытца.
-Ушки. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам. Каждый полукруг-ушко прикрепить сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху.
-Пятачок и мелкие детали. Из небольшого кусочка пластилина катаем шарик, слегка его плющим, прикладываем на середину мордочки поросенка. Кончиком стеки выдавливаем две дырочки – ноздри, пятачок готов. Хвостик делаем из розового тонкого жгутика. Глаза и пуговицы выполняем из маленьких шариков. Стекой можно нацарапать улыбку.
Педагог. Присаживайтесь на свои рабочие места.
- Ребята за первым столом, изображают лужайку и Ниф-нифа.
- За вторым столом – лужайку и Нуф-нуфа.
- А. за третим, - лужайку и Наф-нафа.
Но, прежде чем начнете работу, подумайте и распределите между собой задания. Решите, кто займется туловищем, кто – головой, кто – лужайкой и так далее.
Перед работой проведем весёлую разминку для рук.
Разминка для рук.
Жили-были поросятки
На поляне у реки,
Рано утром просыпались,
Подушечками пальцев постучать по столу
Умывали пятачки,
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
Круговые движения рукой около носика поочерёдно
День-деньской они резвились,
На полянке веселились.
Указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу.
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький – крючком.
Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья эти непохожи.
Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.
1. Практическая часть.
Педагог. Всё, что нам может понадобиться для работы, лежит перед вами.
Домики заждались своих жильцов. Если всем все понятно, можно приступать.
Во время работы проводится физкультурная пауза.
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи-поросятки (Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону.)
Не делали зарядки.
И стали неуклюжи,
Не вылезти из лужи (Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки.)
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки.)
Все делают зарядку
И делают как нужно,
Шагают в ногу дружно. (Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками.)
Вот так, вот так, вот так.
3. Заключительная часть.
Педагог. Вот и заселили мы домики и полянку озорными и весёлыми поросятами.
А вы помните песенку трех поросят? Давайте вместе исполним её. (поют).
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Вы постарались сегодня и у вас получились прекрасные работы. Что оказалось наиболее сложным? Что понравилось больше всего в работе? (Обсуждение работ).
Педагог. Героев каких сказок вы ещё хотели бы изобразить? (отвечают).
Педагог. На следующем занятии обязательно выполним.