Евгения Муромцева
Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Петушок и его семья»
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов (что это, кто это).
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма,
рисунки птиц, шапочка курочки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает игру «Машина».
Дети въезжают на машине:
«Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би,
Би-би-би,
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!»
Воспитатель с ребятами входят в группу.
Воспитатель. Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».
Дети. Ко-ко-ко!
Воспитатель. Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»
Дети. Кря-кря-кря!
Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га!»
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал-бал-бал».
Дети. Бал-бал-бал!
Воспитатель. А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет? Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель. Ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встает,
Голоеисто поет,
Деткам спать не дает»,
-Кто это?
Дети. Петушок, это Петушок!
Воспитатель. Правильно. А как он голосисто поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Да, что он делает?
Дети. Кукарекает.
Воспитатель. Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам : «Петушок, иди к нам!»
Дети. Петушок, иди к нам (хором).
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети.
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок,
бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель. Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют.) Курочка. Ко-ко-ко!
(Воспитатель достает игрушку-курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель.
«Курочка - тараторочка По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети. Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыпляток.
Воспитатель: (обращаясь к Петушку) :
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко по-кукарекаем.
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики. Воспитатель. Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети. Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они. Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Какие у них маленькие клювики.
Дети. Крылышки, лапки.
Воспитатель. Вот такая семья дружная. Мама в этой семье кто? Дети. Курочка.
Воспитатель. А папа есть?
Дети. Да, петушок.
Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?
Дети. Это цыплята.
Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
Дети. Ко-ко-ко!
Воспитатель. А как Петя-петушок ранним утром нам споет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть
хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот
она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения,
соответствующие тексту.
Воспитатель (надевает шапочку «курочку»).
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите».
Воспитатель. Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?
Дети. Я, я!
Воспитатель. Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем. Рисование зернышек после занятия.