татьяна овсянникова
«Петушок и его семья». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
с воспитанниками 1 младшей группы
Тема: Петушок и его семья.
Цели: познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплят;
способствовать развитию речи детей, умению слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
учить выполнять небольшие игровые действия;
воспитывать любовь к домашней птице, желание заботиться о них. Дидактическая игра: «Покорми цыплят».
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ с воспитанниками раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Активизация словаря: петушок, курица, цыплята, семья, зёрнышки, клюют.
Наглядный материал: игрушки, изображающие петуха, курицу, цыплят, плакат с изображением птичьего двора, музыкальная игрушка – машина с голосами домашних птиц.
Раздаточный материал: небольшие тарелочки с перемешанной крупой (горох и гречка).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Основная часть.
Воспитатель (показывает игрушку петушка).
К нам в гости петушок пришел и семью свою привел :
Курочку–пеструшку и цыплят отряд.
Посмотрите на петушка, курочку и цыплят.
Ребята, давайте назовем одним словом. У петушка есть что?. семья.
Петушок – это…папа, курочка – это…мама, а цыплятки – это…их детки. Молодцы!
Посмотрите, как украшен петушок!
(Дети рассматривают петуха, указывая на части игрушки).
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И «ку-ка-ре-ку» кричать!
(Музыкальное сопровождение - пение петушка).
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка –
Это курочка – Пеструшка.
(Музыкальное сопровождение – голос курочки).
Есть у петушка и детки –
Жёлтые цыплятки – дружные ребятки.
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте
Да зёрнышки клюёт.
Физкультминутка «Петушок».
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам (Шагают на месте, высоко поднимая ноги.)
Петушка я покормлю
И зернышек я дам («Насыпают» зернышки).
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом).
Петя, Петя, Петушок
Песенки поё т: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе).
Дидактическая игра: «Покорми цыплят».
Воспитатель предлагает детям из тарелки с крупой гороха и гречки выбрать горох и дать его цыплятам, сопровождая речью: «Цып-цып-цып!»
Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним, с кем пришёл к нам петушок? (Ответы детей). У петушка есть курочка и цыплятки. Как мы назовем, одним словом? У петушка есть… (семья). У каждого из нас то же есть семья – это мама, папа и остальные родные, которые живут с нами в одном доме.
Рефлексия.