Фатимат Охтова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петрушка у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе на тему :
«В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.
Способствовать проявлению у детей двигательной активности.
Задачи:
Вызвать интерес к персонажам.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Расширять словарный запас.
Вызвать желание участвовать в играх.
Пробудить интерес к сюрпризным моментам.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петрушка у нас в гостях“» размещена в разделах
Используемые материалы и оборудование: игрушка Петрушка, мыльные пузыри, чудесный мешочек, чудесный мешочек с игрушками (машинка, лошадка,зайчик, длинная верёвочка из цветных платочков, замочек,погремушки для всех детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» с рассматриванием иллюстраций, проведение подвижных игр «Пузырь»,«Зайка беленький сидит», артикуляционная и пальчиковая гимнастики: «Зайчик», «Лошадка», «Замок», «Шарик».
Ход деятельности
-Ребята, я слышу стук в дверь, кто-то к нам спешит,пойду посмотрю.
-Да это Петрушка (игрушка) к нам в гости пришёл :
-«Здравствуйте, ребята,
я весёлая игрушка,
а зовут меня Петрушка!
Я люблю шутить,веселиться…
-А вы любите веселиться?»
Дети: да.
-Вставайте в кружок (дети стоят в кругу вместе с Петрушкой)
«Вот мы все встали в круг (идут по кругу)
За руки все взялись вдруг,
Будем вместе мы играть,
Ручками махать (в другую сторону идут)
Начинаем заниматься,
Будем вместе мы стараться,
Не зевать, не скучать
Ручками махать.»
-Какие вы молодцы, ребята!
-Ой, чуть не забыл, что-то я вам принёс? (Петрушка показывает мыльные пузыри на длинной палочке. Подходит к детям, предлагает подуть).
Воспитатель: «Посмотрите, как Петрушка играет с пузырями, давайте и мы подуем?»
-Сколько мыльных пузырей!
Петрушка : -«А сейчас я вас приглашаю на танец мыльных пузырей.
Встанем дружно в хоровод. Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт» (дети вместе с Петрушкой встают в круг).
Подвижная игра «Пузырь»
-Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
-Он, летел, летел, летел
За иголочку задел и лопнул.
-Вам понравилось, ребята, играть мыльными пузырями?
- Сейчас я на вас подую,а вы тихонечко полетите на свои стульчики.
- Ребятки, посмотрите, что-то лежит около ваших игрушек?
-Какой-то мешочек, я посмотрю…
-Ребята, а вы любите играть игрушками?
-А какие игрушки вам нравятся?
(ответы детей)
-Ну, что же поиграем в чудесный мешочек?
(Петрушка предлагает достать ребёнку из мешочка игрушку и назвать её).
-Женя, что ты вынул из мешочка?
-Женя: «Машинку!»
-Ребята, как мы поедем на машине? Возьмите в руки руль и поедем.
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение, дают сигнал би-би-би).
Петрушка читает стихотворение:
«В машине, в машине шофёр сидит,
машина, машина идёт, гудит –би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина- Стой! – Би-би-би».
-Ребятки, а в мешочке что-то лежит?
-Кто ещё хочет достать игрушку?
-Ира, достаёт, лошадку…
Петрушка : «Кто это?»
- Ира: лошадка!
-Ребята, хотите покататься на лошадке?
(дети скачут за Петрушкой как лошадки. Сопровождаю движения чтением стихотворения
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости…»
-Предлагаю, желающим детям ещё достать игрушку.
-Ксюша, достала зайчика…
(дети вместе с Петрушкой имитируют движение по показу с чтением «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал…»
-Молодцы, ребята, как вы все хорошо умеете играть!
-Но в мешочке, что-то осталось, сейчас я попробую достать?
(Петрушка начинает долго вынимать из цветных платочков длинную верёвочку, а на конце висит ключик).
-Ребята, посмотрите, что это? (ключик).
Петрушка : Давайте, попробуем этим ключиком открыть наш замок?
Проводиться пальчиковая игра.
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, покрутили, постучали и открыли…»
-Вот отрыли наш замочек!
-А замочек оказался от нашего сундучка, где лежат погремушки.
-Ребятки, давайте попляшем с погремушками?
«Прятки с погремушками»
1. Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки? Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
-Ребята, как хорошо мы с вами повеселились, поиграли, поплясали.
И я вас хочу угостить, Петрушка раздаёт детям угощение.
До свидания, ребятки!
До новых встреч!
Занятие в младшей группе :
Воспитатель: Охтова Ф. А.