Марина Мирхалилова
Занятие «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Перо Жар-птицы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.
Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.
Воспитательная:
Публикация «Занятие „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.
1. Приветствие
-Добрый день тебе сказали.
Добрый день ответил ты.
Нас две ниточки собрали теплоты и доброты.
Я очень рада вас видеть.
-Ребята, как вы думаете, можно ли танцевать руками?
(Ответы детей)
-Давайте попробуем.
-Игра «Танец рук»
Комментарии к игре: для этого упражнения участникам необходимы высокий уровень концентрации внимания и готовность сотрудничать друг с другом.
Достоинство этого упражнения состоит в том, что во время его выполнения участники должны поддерживать интенсивный контакт друг с другом. При этом они учатся настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.
-Выберите себе партнёра. Встаньте друг напротив друга, вытяните руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ладонями с ладонями партнёра. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами. Найдите общий ритм. Постарайтесь придумать разнообразные движения.
-Давайте попробуем под музыку.
-Молодцы ребята, очень красивые танцы получились.
-А музыка вам помогала?
-Каким образом?
(Ответы детей)
-А музыка помогает мечтать, фантазировать?
-Давайте пофантазируем.
(Ответы детей)
-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»
«
-Ребята, что такое мечта?
-О чём обычно мечтают взрослые?
-О чём обычно мечтают дети?
(Рассуждения детей)
-Ребята, я хочу попросить вас исполнить мою мечту, а мечтаю я увидеть жар-птицу. Помогите мне, пожалуйста. Разбирайте волшебные колпаки (колпаки трёх цветов: красный, синий, жёлтый)
Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
В «мастерской» три рабочие зоны, на каждой из них стоит колпак определённого цвета. Дети по цвету колпака определяют свою рабочую зону.
-Интересно, что же такое стоит на столах?
На каждом столе расположены материалы для изготовления красок.
-Для чего нужны эти предметы, давайте пофантазируем.
-Правильно, из этих предметов можно сделать краску.
Рабочая зона (красная)
Рецепт красок №1
1 стакан муки; вода, ст. ложки растительного масла, 4 ст. ложек соли
Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны. Далее добавляются пищевые красители.
Рабочая зона (синяя)
Рецепт красок №2
Клей ПВА, мел ярких цветов, манная крупа. Кусочки мела необходимо раскрошить (можно потереть друг о друга, можно использовать тёрку). Полученный порошок необходимо смешать с манной крупой.
Как работать данными красками: на поверхность рисунка наносится клей, а затем посыпается цветная манная крупа.
Рабочая зона (жёлтая)
Рецепт красок №3
Для данного вида красок красителями будут служить свекольный и морковный сок, который дети будут отжимать самостоятельно из варёных овощей. К полученному соку добавляется мелкая соль, клей ПВА. Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны.
-А эти предметы, что напоминают?
Педагог показывает детям заготовки перьев жар-птицы.
(Ответы детей)
-Давайте создадим волшебные краски и раскрасим перья жар-птицы.
Изготовление детьми красок, раскрашивание перьев.
-Молодцы! Очень красивые перья получились.
-Давайте представим себе жар-птицу. Закройте глазки (педагог рассказывает легенду о жар-птице).
Далее дети рассказывают, какой они представляют птицу,
я в это время открываю рисунок жар-птицы, который нарисован на стене.
Работаем с рисунком.
-Такую птицу вы себе представляли, чего не хватает?
(Ответы детей)
-Давайте украсим птицу, прикрепим перья.
Ребята мне очень понравилось, как вы работали, вы исполнили моё желание, а я хочу пожелать вам, чтобы обязательно исполнялись ваши желания.
Облако пушистое плывёт
Сказочно - волшебное, прозрачное.
Были б только крылья у меня,
Чтобы в сказку улететь прекрасную.
Где форточки открыты, бывают только настежь,
Где ветер треплет гривы расписным коням,
Где вдаль глядят глаза – ведь только там, ты знаешь,
Есть место удивительным и пламенным мечтам!
Где дождик льет из тучи, кружат снежинок стаи,
Где плавятся от зноя и сердце и душа,
Там, где цветут цветы – там мы с тобой мечтаем
О том, как жизнь прекрасна, светла и хороша!