Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога. Терапевтическая сказка про «Ёжика Витю» для детей в возрасте 4–7 лет.

Карина К.
Занятие педагога-психолога. Терапевтическая сказка про «Ёжика Витю» для детей в возрасте 4–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога. Терапевтическая сказка про «Ёжика Витю» для детей в возрасте 4-7 лет.

Цель: Научить детей быть дружными, толерантными к другим людям.

Задачи: 1. Помощь ребёнку преодолеть трудность в общении со сверстниками.

2. Поднять самооценку ребёнка.

3. Научить взаимодействовать в коллективе.

Текст сказки, “ Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Публикация «Занятие педагога-психолога, Терапевтическая сказка про „Ёжика Витю“ для детей в возрасте 4–7 лет,» размещена в разделах

«В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты?- говорила Вите лиса.

- Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,- бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,- пищал зайка.

-У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя,- курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. "Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?"- плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. "Охотник такой большой, а я та кой маленький",- подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг,- сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.»

Сказку я обыграла с помощью песочного ящику. Заранее сделала заготовки зверей. Взяла из картинки, вырезала их и наклеила на картонку, потом разукрасила. Получились главные персонажи сказки. Далее я подготовила декорации в виде природных материалов (щепка, листики, каштаны, желуди) и различных игрушек. Что бы вместе с детьми создать лес.

Занятие началось с приветствия друг друга, мы сели в «Круг дружбы», каждый ребёнок представился и поприветствовал другого ребёнка.

Пальчиковая гимнастика.

Дети соединили две кисти рук в замок, большие пальцы вместе и смотрят в сторону, силуэт ёжика.

Ребята открыли иголки (пальцы подняли вверх, закрыли иголки. Далее разъединили руки, посчитали закрывая каждый пальчик, сколько иголочек, потом открыли все вместе пальцы, снова закрыли, начали открывать по одному пальчику, закрывать по одному. Снова соединили пальцы, имитируя ёжика. Показали как ёжик дышит, изобразили звук.

Мы все вместе пересели за песочницу. Я рассказала детям как надо пользоваться песком, что нельзя его сыпать на пол, бросать в других товарищей, брать в рот. Включила подсветку у ящику и началась наша сказка. Ребятам было предложено сначала воссоздать наш сказочный лес, по очереди они брали фигурки и расставляли по песку. Когда декорации были расставлены, пришло время основной части сказки. Дети очень внимательно слушали, вставляли свои комментарии к сказке. В процессе сказки мы передавали фигурки зверей друг другу, дети полностью были задействованы в постановки сказочной истории.

В конце сказки я задала вопросы :

1. Кто из героев Вам понравился? Почему?

2. Кто вёл себя недружелюбно?

3. Как бы Вы повели себя с ёжиком?

4. Сколько было персонажей в сказке?

5. Стал ли ёжик в конце сказки счастливым?

6. Как Вы считаете, кто настоящий друг?

7. Дружба, это хорошо?

Дети очень активно обсуждали эти вопросы. Если были затруднения в ответах, а слегка подсказывала.

Физкультурная минутка.

Детям было предложено изобразить как ходит и ведёт себя каждый из героев.

Далее началась творческая часть занятия, мы придумали имена главным персонажам. Заранее я подготовила заготовки всех героев, предложила выбрать любого понравившегося и разукрасить.

Потом взяла заготовки ёжиков, пластилин, ребята скатали маленькие шарики, и мы сделали ёжику иголочки.

За 5 минут до окончания занятия, у детей было свободное время поиграть в песочнице или с живым песком.

В конце занятия мы вспомнили какие герои были в сказке. Все сели в «Круг дружбы», поблагодарили друг друга за участие в игре. Мы все дружно улыбнулись и похлопали друг другу.

Детям очень понравилось занятие. Поставленные задачи были выполнены. Дети на занятиях стали более активны, дружелюбны, познакомились с понятием дружба, взаимовыручка и помощь. Занятия по сказкотерапии положительным образом воздействуют на нервную систему детей, дети после занятий становятся уравновешенными, более спокойными и рассудительными.

Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога. Терапевтическая сказка про «Ёжика Витю» для детей в возрасте 4–7 лет.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога. Терапевтическая сказка про «Ёжика Витю» для детей в возрасте 4–7 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Карина К. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД