Маргарита Шадрина
Занятие педагога психолога «Тараканище» (преемственность между детским садом и школой)
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС событие у психолога по подготовке детей к школе в ДОУ «Мухоршибирский детский сад «Звездочка»
По произведению Корнея Чуковского «Бармалей»
«Путешествия на школьные острова»
Группа: 51 старшая
Психолог : Шадрина М. Б.
Время проведения: 27 апрель 2021г
С. Мухоршибирь2021
Ход события:
1. Эмоциональный настрой
Публикация «Занятие педагога психолога „Тараканище“ (преемственность между детским садом и школой)» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Дети проходят в музыкальный зал и с помощью тактильных ощущений и положительных эмоций поднимают настроение перед занятием (пение и ритмические движения)
Хей, хей, привет тебе!
Хей, хей, привет тебе!
(дети машут друг другу руками в парах)
Дып-дып-дыпи-ду,
Дыпи-ду – дыпи-ду!
(хлопают в ладоши в парах)
Носу привет привет!
Носу привет привет!
(трогают друг друга за нос)
Дып-дып-дыпи-ду,
Дыпи-ду – дыпи-ду!
(хлопают в ладоши в парах)
Всем гостям привет привет!
Всем гостям привет привет!
(машут гостям, улыбаются)
Дып-дып-дыпи-ду,
Дыпи-ду – дыпи-ду!
(хлопают в ладоши в парах)
Я люблю тебя (протягивает руки в паре и улыбаются друг другу)
Я люблю себя (пожалейте себя руками)
Я люблю всех (руки в стороны и всем улыбнуться)
В этом мой успех (показать большие пальцы рук)
Вот мы и поприветствовали друг друга, а пока мы были заняты, мне на телефон пришло странное сообщение: написано «Телеграмма от Айболита»
Слушаем голосовое сообщение: (психолог переодевается в Бармалея)
«У нас в сказочной стране случилась беда. Помогите, дети!
Вы ведь уже совсем скоро пойдете в школу и так много знаете и умеете! Только Ваши знания могут нам помочь!
Из нашей сказки потерялся Бармалей, а как же нам без него. Помогите ему добраться до сказочной страны»
А вот и я, ребята, как хорошо, что я вас нашел. Я так испугался, когда потерялся. Вы поможете мне вернуться в свою сказку? Ребята, никто не помнит из какой я сказки? А в каких сказках еще сказках я встречаюсь? (перечислить сказки Корнея Чуковского) Молодцы, тогда вы не заблудитесь, я уверен.
Но, ребята, вы когда-нибудь путешествовали? А где вы были? А на школьных островах были? А хотите побывать там? Да путь в мою сказку лежит через школьные острова. Добираться нам предстоит долго на каждом острове нас ждут увлекательные задания, а добравшись туда, я награжу вас за помощь. В путешествии мы будем развивать мышление, память, постараемся быть внимательными и сообразительными. Дорога на острова далекая, но я надеюсь, что мы все будет дружными и находчивыми и найдем выход из любой трудной ситуации. А не заблудиться в пути нам поможет карта.
- как вы видите эти острова находятся в глубине океана. На каком транспорте нам лучше всего отправиться в путешествие? (на корабле)
- и так корабль готов к путешествию занимайте свободные места. Звучит музыка, шум моря, чаек.
1. Остров игры
Наша первая остановка на острове игры
- как вы думаете почему он так называется?
Правильно, сейчас мы поиграем с мячом. Я буду называть то, что есть в детском саду, а вы должны сказать, как это называется в школе. Начали!
В детском саду столы, а в школе их называют …
В детском саду главная заведующая, а в школе….
В детском саду воспитатель, а в школе…
В детском саду занятие, а в школе…
В детском саду группа, а в школе…
В детском саду вы играете, а в школе будете…
В детском саду вас называют детьми, а в школе будут называть…
Молодцы, отлично справились!
2. Остров логики
Цель: развитие элементов логического мышления, закрепление умения работать в команде.
Найти недостающую фигуру. (Ребята делятся на три группы)
3. Остров фантазии
Цель: развитие образного мышления, памяти, логического мышления.
Ребята, послушайте, на этом острове объединили четыре слова, которые имеют между собой что-то общее, но одно слово точно лишнее. Какое? Поможете узнать?
Комар, муха, цапля, стрекоза?
Лиса, волк, медведь, корова?
Молодцы!
А теперь поиграем с моей шляпой? Я буду называть слово, а вы противоположное слово по значению моему, как только шляпа вернется ко мне, мы покинем остров фантазий и двинемся дальше.
Начали! Ночь- день, грязь чистота, мир война, ложь правда, добро зло, друг враг, храбрый трусливый, тихо-громко, крупный-мелкий, вверх вниз, сухо мокро, толстый тонкий, грустный веселый
4. Остров покоя
Статическая медитация «Путешествие на облаке»
Под музыку дети расслабляются
Сядь поудобнее и закрой глаза. Два три раза глубоко вдохни, выдохни… я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую белую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Путешествие начинается…твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно увидеть эту волшебную страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 сек)
Теперь ты снова на своем облаке и оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.
4. Остров знаний
Посмотрите у нас сундук посмотрим, что в нем? Я знаю, что он не откроется, пока не вспомнишь одну из сказок К. Чуковского ( читает: ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике, а за ними раки на хромой собаке, волки на кобыле, львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике, жаба на метле)
А вот и герои из этой сказки (Тараканище). значит мы уже совсем близко к сказочному острову!
Дети надевают на шеи маски
А) Сколько слогов помещается в твоем названии?
Б) На какой звук начинается твое название?
Переверните картинки своих зверей, что вы видите (цифры)встаньте по порядку.
А) Игра «Веселый счет?»
Считаем прямой счет, обратный от 10
- назовите соседей числа 3, 9
- какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 6?
- какое число меньше 1? Какое число больше 10?
Какое число идет после 8? А перед числом 8?
Молодцы!
Пальчиковая игра «Дни недели»
5. Остров внимания
Зачеркнуть домик, а цветок в кружочек взять.
Молодцы!
6. Остров Сказочный.
Ну вот и мой сказочный остров. Большое Вам спасибо, ребята! Какие знания вам помогли? А где они могут вам еще пригодиться?
Я, как и обещал вручаю вам награду за помощь (медальки сладкие)
Пора вам возвращаться из путешествия, и я в этом вам помогу. Садитесь на корабль и он возвратит вас обратно:
Отправляйтесь все домой,
В детский садик ваш родной!
- понравилось ли вам путешествие? Что особенно запомнилось? А что было трудным?
Ритуал прощания «До свиданья всем!»