Юлия Гашкова
«Ежик». Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта «Дикие животные»)
▼ Скачать
«Ежик». Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта «Дикие животные»
Цель:
1. Создание положительного внутреннего настроя к условиям детского сада.
2. Снятие тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.
3. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Материалы:
• Игрушки: ежик, медведь;
• Рисунки ежиков;
• Краски (коричневая и зеленая, фломастеры, карандаши, кисточки, тычки;
• Скамейка, детали деревянного конструктора, обручи, вырезанные из картона листики.
Публикация «„Ежик“, Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта „Дикие животные“)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия.
Педагог-психолог (привлекает внимание детей звоном колокольчика) : Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. Хотите? Попробуйте догадаться к кому мы пойдем, а родители в этом нам помогут.
Лесной портной не шьет сорочек,
На иглах он несет грибочек.
Кто же это? Правильно, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А где живут ежики? Правильно, в лесу. Вот и мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Мамы (папы) берут своего ребенка за руку и идут, выполняя движения, которые показывает педагог-психолог, читая потешку.
По ровненькой дорожке, идут по скамейке
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, переступают кубики
По кочкам, по кочкам, перепрыгивают из обруча в обруч
По маленьким листочкам, перешагивают с листика на листик
В ямку – бух! приседают на корточки
Педагог-психолог : Посмотрите, мы пришли в лес! (слышатся звуки леса) А где же ежик, который должен нас встретить! Наверное, он от нас спрятался. Давайте попробуем его найти (дети ищут спрятанную игрушку).
Педагог-психолог : Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем нашему ежику стихотворение (педагог-психолог читает стихотворение, показывая движения, родители вместе с детьми повторяют за ним).
Шли по лесу не спеша, шагают на месте
Вдруг увидели ежа, разводят руки в стороны
Прыгай, прыгай веселей! прыгают на месте
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз!
И немного покружись! кружатся, взявшись за руки
Ежик, ежик – мы друзья!
Дай погладим мы тебя! родители и дети гладят друг друга
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, какие у ежика иголочки. Ой, они колются (делает вид, что укололась). Кто хочет, потрогайте ежа (дети касаются игрушки). Давайте узнаем, для чего же ему такие острые иголочки.
- Что ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Колючки нужны нашему ежику для того, чтобы защищаться от своих соседей.
Педагог-психолог : Ой, мне кажется, что ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям). Ребята, ежик просит, чтобы мы с ним поиграли. Наши мамочки и папочки сядут на стульчики, а мы с вами превратимся в маленьких ежиков. Вы будете маленькими шажочками бегать по полянке, но как только я покажу вам медведя, вы сразу же бегите к своим мамам и папам и присаживаетесь на корточки (игра повторяется несколько раз).
Педагог-психолог : Ежик принес нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно, ежики! Но вот беда, у наших ежиков нет колючек и они никак не могут защититься. Давайте поможем им, нарисуем нашим ежикам колючки, а наши родители нам в этом помогут. А потом отнесем наших ежиков в лес, ведь с колючками им нечего будет бояться (дети вместе с родителями рисуют иголочки и травку для ежиков).
Педагог-психолог : Ну что, понравилось вам играть с ежиком? Ему тоже очень понравилось. Но ему пора возвращаться в лес, к своим деткам. Давайте попрощаемся с ним.