Ермакова Нина
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога для детей
старшего дошкольного возраста :
«Всемирный день защиты животных»
Цели:
1. Развитие познавательной сферы детей.
2. Снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
1. Формировать интерес к окружающей природе.
2. Закреплять ранее пройденный материал.
3. Закреплять навыки индивидуальной работы.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Рассказать детям о международной природоохранной акции «Всемирный день защиты животных».
5. Способствовать развитию познавательной сферы детей.
Ход занятия:
Приветствие.
-Ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся!
-Встали дети вместе в круг:
-Ты мой друг,
-И я твой твой друг!
-Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Основная часть.
- Ребята, вы знаете, что не так давно в нашей стране и еще во многих других странах отмечался праздник, который называется "Всемирный день защиты животных". Этот день призван обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей планеты Земля.
Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, в котором мы сможем узнать что-то новое и интересно и закрепить ваши знания о диких животных. Вы согласны?
-Да! (отвечают дети)
Педагог :
Здорово! Тогда возьмёмся за руки и идите по моим следам.
-По тропинке в лес пойдем,
ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево,
посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко,
посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
-Вижу вы немного утомились, предлагаю немного отдохнуть и продолжить путь.
Давайте сделаем небольшую разминку и продолжим путь.
- Вы отлично справились, ребята, а теперь я прошу вас закрыть глазки. (Включается музыка со звуками леса)
Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
-В лесу.
-Да, всё верно, мы с вами попали в волшебный лес. Каких лесных животных вы знаете? Какие животные бывают по месту их обитания? (дикие и домашние) Где еще, кроме леса, можно встретить диких животных?
Молодцы!
-А теперь присядьте на свои места. У каждого из вас на столе лежат по 2 конверта с цифрами «1» и «2». Возьмите конверт с под цифрой «1» и откройте его. Внутри вы видите детали изображения какого - то животного. Необходимо собрать картинку в одно целое.
Спрашиваю каждого из детей о том какое животное у него на картинке и как называется детёныш этого животного.
Психогимнастика.
- Вы отлично справились с этим заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть и представить себя детёнышами различных животных :
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок.
За мамой-лисицей
Крался лисенок.
За мамой-ежихой
Катился ежонок.
За мамой-медведицей
Шел медвежонок.
- Мы здорово поиграли и теперь готовы к новому заданию!
-Вы умеете отгадывать загадки?
-Да!
-Сейчас мы это проверим…
Загадки про животных.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёжик)
Поясок – живучий,
Голосок – шипучий.
По траве кривляется.
Кем она является? (Змея)
Летом наедается,
Зимой высыпается. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
-Вы отлично умеете отгадывать загадки!
Ребята, но у вас на столах остался ещё один конверт с цифрой «2». Давайте присядем на стульчики, откроем конверты и посмотрим что внутри?
-Ребята, вам необходимо назвать какая картинка лишняя среди всех и объяснить почему.
- Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились!
-А теперь давайте с вами ещё поиграем!
Упражнение «Зайцы и волки».
Дети делятся на две команды зайцы и волки.
Зайцы встают вместе в одной части комнаты за чертой, где они в безопасности и их не могут трогать волки, а волки остаются по другую сторону черты.
Утро, волки еще спят, и зайцы бегают где хотят. По сигналу ведущего волки просыпаются и начинают охоту на зайцев. Зайцы убегают и прячутся в домик (за черту, а пойманные зайцы становятся волками
Педагог-психолог :
-Кем вам понравилось быть больше, зайцем или волком. Было ли им страшно, радостно или как-то еще, в какой момент.
Упражнение «Доброе животное».
Педагог-психолог тихим таинственным голосом говорит:
-Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
- Ребята, наше путешествие в лес подошло к концу…
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним какому празднику было посвящено сегодняшнее наше занятие?
-Как вы думаете, этот праздник нужен нам всем?
- Что вам особенно запомнилось сегодня?
- С кем вы бы хотели поделиться впечатлениями сегодня?
-Я благодарю вас за совместную работу и буду ждать нашей с вами новой встречи!