Шагеева Айгуль
Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля «Музейные экспонаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музейные экспонаты» .
Цель:
Развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные: подвести детей к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, вызвать интерес к прошлому предметов
Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля „Музейные экспонаты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, развивать умение сопоставлять предметы по назначению, обогащать словарный запас, развивать связную речь, способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Материалы:
Наборы №2, 3,4,5, 5в, 5р, 6,7,8,9,10 из Даров Фрёбеля; цветные карандаши.
Ход занятия.
Психолог:
Ребята предлагаю вам сегодня отправиться в виртуальный музей.
Как вы представляете себе музей? Кто был в музее? Что вы там видели? Кто там работает? (Ответы детей)
Психолог:
Предлагаю посетить музей старинных предметов.
Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка)
Психолог:
Наш музей не совсем обычный. Вы будете посетителями этого необычного музея, а я буду вашим экскурсоводом. В нем собраны старинные вещи. Давайте рассмотрим эти предметы на экране.
(Включаем видео-презентацию).
Психолог-экскурсовод:
Давным-давно, когда не было ни ваших мам, ни бабушек, люди жили совсем по-другому. Они вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.
Первый экспонат- керосиновая лампа.
Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Зачем она нужна?
Человек все время стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. И когда научились из нефти делать керосин, придумали керосиновые лампы. А сейчас что мы используем вместо керосиновых ламп?
(Ответы детей)
Второй экспонат – корыто со стиральной доской.
Ребята, а что это, по-вашему?
А как в наше время называется бытовой прибор для стирки белья?
Третий экспонат – рубель, утюг.
Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
Дети, как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны?
Они раньше были большие, тяжелые, чугунные. Чтобы погладить белье, нужно было сначала разжечь угли, затем их положить в утюг, и только после этого им можно было пользоваться. А какие сейчас утюги у вас дома?
Четвертый экспонат –веник.
Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым.
Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор.
На экране появляется современные предметы уборки: пылесос, моющий пылесос, швабры и т. д.
Психолог-экскурсовод:
А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить? (Ответы детей)
Психолог-экскурсовод:
Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
(Ответы детей)
Психолог-экскурсовод:
а теперь давайте вернемся к себе и сделаем свой мини музей.
Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка).
Мы с вами вернулись и сейчас перед тем как сделать свой музей немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем. Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся Хлопают в ладоши
На диван усядемся. Приседают
Психолог:
Вспомним правила безопасности при работе с Дарами Фрёбеля.
-Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
-Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
-Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Психолог раздает образцы настольной лампы, корыто со стиральной доской, рубеля, веника по которому дети будут выкладывать данные предметы. Во время конструирования педагог побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.
Психолог:
Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части на месте? А сейчас каждый из вас может рассказать о своих конструкциях, как экскурсоводы. (Ответы детей)
Психолог:
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами расставим наши музейные экспонаты и сохраним их на фото!
Психолог:
Дети сегодня у нас было интересное путешествие в прошлое. Мы узнали много нового и интересного! Спасибо большое за активность. До новых встреч!