МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля «Музейные экспонаты»

Шагеева Айгуль
Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля «Музейные экспонаты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музейные экспонаты» .

Цель:

Развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные: подвести детей к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, вызвать интерес к прошлому предметов

Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля „Музейные экспонаты“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, развивать умение сопоставлять предметы по назначению, обогащать словарный запас, развивать связную речь, способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Материалы:

Наборы №2, 3,4,5, 5в, 5р, 6,7,8,9,10 из Даров Фрёбеля; цветные карандаши.

Ход занятия.

Психолог:

Ребята предлагаю вам сегодня отправиться в виртуальный музей.

Как вы представляете себе музей? Кто был в музее? Что вы там видели? Кто там работает? (Ответы детей)

Психолог:

Предлагаю посетить музей старинных предметов.

Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка)

Психолог:

Наш музей не совсем обычный. Вы будете посетителями этого необычного музея, а я буду вашим экскурсоводом. В нем собраны старинные вещи. Давайте рассмотрим эти предметы на экране.

(Включаем видео-презентацию).

Психолог-экскурсовод:

Давным-давно, когда не было ни ваших мам, ни бабушек, люди жили совсем по-другому. Они вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.

Первый экспонат- керосиновая лампа.

Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Зачем она нужна?

Человек все время стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. И когда научились из нефти делать керосин, придумали керосиновые лампы. А сейчас что мы используем вместо керосиновых ламп?

(Ответы детей)

Второй экспонат – корыто со стиральной доской.

Ребята, а что это, по-вашему?

А как в наше время называется бытовой прибор для стирки белья?

Третий экспонат – рубель, утюг.

Плывет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Дети, как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны?

Они раньше были большие, тяжелые, чугунные. Чтобы погладить белье, нужно было сначала разжечь угли, затем их положить в утюг, и только после этого им можно было пользоваться. А какие сейчас утюги у вас дома?

Четвертый экспонат –веник.

Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор.

На экране появляется современные предметы уборки: пылесос, моющий пылесос, швабры и т. д.

Психолог-экскурсовод:

А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить? (Ответы детей)

Психолог-экскурсовод:

Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

(Ответы детей)

Психолог-экскурсовод:

а теперь давайте вернемся к себе и сделаем свой мини музей.

Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка).

Мы с вами вернулись и сейчас перед тем как сделать свой музей немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем. Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся Хлопают в ладоши

На диван усядемся. Приседают

Психолог:

Вспомним правила безопасности при работе с Дарами Фрёбеля.

-Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

-Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

-Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Психолог раздает образцы настольной лампы, корыто со стиральной доской, рубеля, веника по которому дети будут выкладывать данные предметы. Во время конструирования педагог побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Психолог:

Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части на месте? А сейчас каждый из вас может рассказать о своих конструкциях, как экскурсоводы. (Ответы детей)

Психолог:

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами расставим наши музейные экспонаты и сохраним их на фото!

Психолог:

Дети сегодня у нас было интересное путешествие в прошлое. Мы узнали много нового и интересного! Спасибо большое за активность. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Старшая группа рассматривает музейные экспонаты»Фотоотчет «Старшая группа рассматривает музейные экспонаты» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, к празднику "День защитника Отечества" походит целый месяц работа по ознакомлению детей с Российской.

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Музейно-дидактическая игра «Музейные экспонаты» для детей старшего дошкольного возрастаМузейно-дидактическая игра «Музейные экспонаты» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить умение.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля «Музейные экспонаты»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога по развитию познавательного интереса с использованием Даров Фрёбеля «Музейные экспонаты»» (включая файлы) размещена пользователем Шагеева Айгуль (УИ 2515730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД