Дмитриева Оксана
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Город дорожных знаков»
▼ Скачать +Заказ
«Город дорожных знаков»
Цель:
Закрепление знаний детей о дорожных знаках и их значении.
Задачи:
• Активизировать словарный запас детей обобщающими словами;
• Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;
• Развивать культуру общения, обогащать словарь;
• Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия
В группе в разных местах лежат разрезанные дорожные знаки.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо. Я его прочитала, и вот что в нем написано «Мы, жители города Дорожных знаков, находимся в беде. Вреднуля-карапуля забрала все дорожные знаки и разбила их, теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Помогите нам»
- Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения и дорожные знаки?
Ответы детей
Голос Вреднули-карапули:
-Ха-ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Вам не получить светофора и дорожных знаков : я их хорошо спрятала. Путь к ним не легкий. Вот так! Пока.
Воспитатель:
- Вы не испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями она бессильна. Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Давайте лучше посмотрим конверт, нет ли там еще чего. (достает карту с цифрами)
Здесь нарисованы какие-то знаки с цифрами. Как вы думаете, что это может значить? Правильно. Это план – карта пути. Мы идем на помощь? Тогда закройте глаза и скажите: «Повернись, покрутись – в городе Дорожных знаков очутись» Первый знак, с какой цифрой(1) Ищем глазами цифру. (подходим к знаку)
- Здесь что-то написано, это загадка
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Что бы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Дети собирают знак из деталей
Воспитатель:
- Что это за знак? Что он обозначает? Кто знает, как нужно переходить улицу?
Это знак разрешающий. Есть и другие знаки. Давайте взглянем на карту, куда нам идти дальше, отправляемся к знаку под цифрой? … 2
Чтоб машина не мешала,
Припаркуйся для начала.
Здесь оставь ее смело
И займись привычным делом
Воспитатель:
- О каком знаке идет речь? Правильно «Р» стоянка-парковка
Здесь тоже есть задание: чтобы идти дальше необходимо ответить на вопросы:
-Для чего нужен знак указывающий парковку (стоянку?
С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Ответы детей
Воспитатель:
- А для чего нужны тротуары?
Ответы детей
Воспитатель:
-Отлично справились!
Ищем знак под цифрой 3.
И здесь загадка:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор)
Воспитатель:
-Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы?
А вот я сейчас проверю ваши знания (игра «Светофор»)
Воспитатель:
- У нас по плану знак с цифрой 4.
И здесь задание:
Мне загадку загадали
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два большущих колеса
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
Воспитатель:
-И точно – велосипед. Но он почему-то в красном круге? Почему? Что обозначают запрещающие знаки?
Голос Вреднульки-карапульки:
-Чему радуетесь? Знаки вы выручили, а я приду опять в страну дорожных знаков и все испорчу. Ха-ха-ха.)
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? Какой знак в красном круге? Я придумала! А давайте нарисуем запрещающий знак, что бы Вреднуля-карапуля не смогла попасть в город Дорожных знаков. Садитесь за столы. Хорошо подумайте, какой будет ваш знак и что он будет обозначать. Предлагаю вначале сделать набросок простым карандашом и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое у вас есть. (дети рисуют под тихую музыку)
Воспитатель:
- Вот это красота! Теперь Вреднуля-карапуля ни за что не сделает пакость знакам! Я отправлю все рисунки знакам. Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу, но я хочу у вас спросить:
-Где мы были? Кого выручали? Что сделали, чтобы Вреднуля не смогла вернуться в город Дорожных знаков?
Ответ детей
Воспитатель:
-Правильно. Подойдите ко мне, закройте глаза и скажите: «Повернись, покрутись – снова в группе очутись».