Ольга Смирнова
Конспект занятия «Папье-маше «Два корабля»
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии я познакомлю вас с новым видом искусства, которое называется папье-маше. Папье-маше (французское.) слово, буквально-жёванная бумага или рваная бумага.
С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. В Россию эту технику принёс Пётр Первый.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нём что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит как прянично,
Публикация «Конспект занятия „Папье-маше „Два корабля“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Папье-маше
- Темочки
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость, и хмурость наши
Под улыбкой папье-маше
Растают навсегда.
Воспитатель: Дети, какие изделия можно сделать, используя технику папье-маше? (ответы детей) Рассказывая, я обращаю их внимание на приготовленную презентацию и на свою выставку изделий, сделанную по технике папье-маше, в своей последовательности.
Дети, существуют три вида технологии изготовления изделий из папье-маше. Одна из самых простых технологий - это процесс обклеивание предмета маленькими кусочками бумаги. В качестве клеящего состава применяется клейстер из муки (мука +вода).
Главное, дети, надо проявить фантазию, выдумку, запастись терпением, усидчивостью, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как они уникальны.
(обращаю внимание на готовые изделия)
Физкультминутка: Перед тем, как начать практическую работу, давайте дети, немного отдохнём!
Рано утром все мы встанем, руки вверх с тобой потянем.
Сделаем по три наклона вправо, влево, прямо.
Пошагаем мы на месте, улыбнёмся друзьям вместе.
Раз - присядем, два – присядем и на стул тихонько сядем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать два кораблика. Один кораблик назовем ПАПА, а другой МАМА. Поплывут наши кораблики вместе, так как два праздника идут один за другим.
Какой мы отмечаем праздник 23 февраля? (День защитника Отечества.)
Дети рассказывают, кто отмечает этот праздник.
А 8 марта? (Международный женский день 8 Марта)
Дети рассказывают, кто отмечает этот праздник.
Вот видите-самые любимые наши праздники рядышком, а поэтому мы будем делать два кораблика, используя одну из техник папье-маше.
Берём бумагу и отрываем маленькие кусочки. Кусочки мы будем отрывать, а не отрезать. Это придаст нашему изделию прочность. Наклеиваем первый слой на яйцо, а на первый второй.
Чем больше слоев, тем прочнее изделие. Мы будем делать 3-4 слоя. Можно использовать кисточку, но желательно руками. С клеем работаем осторожно-хоть он и сделан из муки.
Самостоятельная творческая работа. (играет тихая спокойная музыка) Работы сохнут.
На следующий день, воспитатель разрезает яйцо по полам, а дети обклеивают две половинки бумагой. Работы сохнут. Дети заканчивают, свои подарки, для родителей используя гуашь, кисточку, клей карандаш, бумагу и ножницы.
Посмотрите, какие красивые, оригинальные получились кораблики ПАПА и МАМА, сделанные руками детей по одной из техники папье-маше.
Счастливого плавания кораблям!
Папу с мамой я люблю
И скажу не споря:
Мне без них, как кораблю
Без берега и моря.
Монах Варнава (Санин)