Любовь Нурмагамбетова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I категории Нурмагамбетова Л. М ГККП я/с №10.
Акимата г. Рудного
Занятие ознакомление с окружающим в старшей группе
Тема: “Что могут гербы нам рассказать?”
Цели:
Дополнить представления детей о гербе, как о символе.
Развивать потребность в получении исторических сведений.
Активизировать образное мышление, творческое воображение.
Воспитывать любовь к родному краю, городу, семье, улице, детскому саду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Что могут гербы нам рассказать?“» размещена в разделах
(звучит музыка о Родине).
Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время находится в каком-либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой.
С какой погодой можно сравнить ваше настроение? (ответы детей).
Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения. И думаю, что музыка, которая только что звучала, наполнила ваши сердца теплом, добротой и любовью.
Что вы можете сказать о музыке, попробуйте определить жанр произведения: это песня, танец или марш?
• Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
• Что является главной темой этой песни?
• Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Да, сегодня мы будем говорить о Родине. Мы очень часто произносим (это) слово “Родина”.
• А как вы думаете, что включает в себя это понятие?
• Родина – это страна, в которой человек родился и живет.
• В какой стране живем мы?
• А какая наша Родина? (большая, красивая, богатая, сильная).
• В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.
• Как можно назвать этот уголок?
• Какая наша малая Родина?
А у нас с вами вместе наша общая малая Родина – г. Рудный, ул. Парковая, д/сад №10 “Жемчужина”.
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина.
Вот как отвечает на этот вопрос автор одного из многочисленных стихотворений, посвященных Родине.
Родина! Что это, дедушка?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит не сгорая.
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших милых звонкое эхо.
Родина – сова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были.
Дедов далеки грустные песни,
Те, что и мы до си х пор не забыли.
Родина- это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с друзьями!
• Какие чувства испытавает автор стихотворения к Родине?
• Какие чевства к Родине испытаваете вы?
• Как называют человека, который любит свою Родину? (потриот).
• Как называются страна, где мы живем? (работа с картой).
• Какая большая и богатая наша страна, есть здесь леса, поля, моря, горы, озера, реки.
А сколько богатств хранит наша земля. У нас есть и нефть и рыба, и руда и т. д.
• Смотрите, а сколько много городов у нас в Казахстане.
• Какие городв вы знаете?
• Найдите свой город, как он называется?
Каждый город имеет свое название. Как и человек имеет свое имя. Когда мы называем имя человека, мы его представляем, его образ, его характер. Когда мы говорим г. Рудный, мы представляем, какой он красивый, большой, а еще чем он отличается от других городов.
• Чем отличается наш город? (доюывает руду).
Да, в нашем городе добывают руду.
Имя у каждого города есть чтобы отразить его значимость, люди придумали герб, в котором отражается достоинство этого города.
А что же такое герб? Хотите, я вам расскажу историю возникновения герба.
В давнии времена, когда рыцари воевали и одевали все свои доспехи, они защишались щитом. Все щиты были одинаковые и рыцари не могли отличить в ходе боя,где враги, а где свои. И поэтому на щитах стали рисовать гербы, символычтобы можно было различать врагов.
Герб – это отличительный символ чего-либо. Это может быть герб страны, города, семьи и даже отдельного человека.
Вот у меня на столе лежат много гербов.
Я хочу с некоторыми из них вас познакомить. (рассматривают).
• Найдите герб нашей страны.
• Найдите герб галавного города нашей страны, Астаны.
• Что на нем изобажено? Чем отличается от других гербов?
• А теперь будьте внимательны и найдете герб нашего города.
• Почему здесь написано дата 1957 год?
Да, посмотрев на герб нашего города можно сказать, что город Рудный образовался в 1957 году и главная гордость города Рудного – добыча руды. Почему голубой фон герба? Это символ мира, дружбы, доверья, надежды и мечты.
Посмотрите на другие гербы и расскажите о них. (3-4 ребенка).
Обычно гербы изображают или в круге, который объединяет или в форме щита.
Ребята, как вы думаете, а у семьи может быть совй герб? И я думаю, что у каждой семьи есть свой герб. Пойдемте, я вам покажу альбом, где вы увидите семейные гербы. В семейных гербах могут быть написаны фамилии, увлечения семьи; путишествуют, занимаются огородом, рисуют картины, езьбой по дереву и. т. д.
Сегодня, ребята, я вам предлагаю на время стать герольдами. А кто такие герольды? Если мы чего-то не знаем, где мы можем найти информацию? (ответы).
А ещё, ребята, можно посмотреть значение слов в словаре Ожигова. (находим, зачитываю значене слова).
Сегодня, ребята, я вам предлагаю придумать герб нашего детского сада.
Мы можем наш д/сад называть семьей! Подумайте, какую форму герба вы выбирите, какой у вас будет фон. На гербе изображается то, чем каждый из нас гордится, дорожит. Что можно расположить в герб д/сада?
• Цветы, за которыми мы ухаживаем.
• Скакалки, мячи.
• Солнышко, которе дает тепло, свет, добро.
• Детей.
• Узоры.
• На столах у вас есть всё необходимое, прошу приступать к работе. Можете распределится в пары. (фламастеры, мелки цветные, бумага, клей, ножницы, карандаши).
Когда гербы будут готовы, они вывешиваются на доску. Дети рассматривают, как они создали гербы, какие символы поместили и почему?
Вот вы и научились составлять гербы, стали на время герольдами. Теперь вы можите сделать герб своей семьей. Я вам предлагаю вместе с вашими
родителями придумать и оформить гербы своих семей, а мы сделаем альбом, всем будет интересно с нами познакомится.
• Ребята, о чем иы сегодня беседовали?
• Что могут рассказать нам гербы?
• Что для вас сегодня было интересным?