Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»

Любовь Нурмагамбетова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель I категории Нурмагамбетова Л. М ГККП я/с №10.

Акимата г. Рудного

Занятие ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема: “Что могут гербы нам рассказать?”

Цели:

Дополнить представления детей о гербе, как о символе.

Развивать потребность в получении исторических сведений.

Активизировать образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родному краю, городу, семье, улице, детскому саду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Что могут гербы нам рассказать?“» размещена в разделах

(звучит музыка о Родине).

Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время находится в каком-либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой.

С какой погодой можно сравнить ваше настроение? (ответы детей).

Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения. И думаю, что музыка, которая только что звучала, наполнила ваши сердца теплом, добротой и любовью.

Что вы можете сказать о музыке, попробуйте определить жанр произведения: это песня, танец или марш?

• Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

• Что является главной темой этой песни?

• Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о Родине. Мы очень часто произносим (это) слово “Родина”.

• А как вы думаете, что включает в себя это понятие?

• Родина – это страна, в которой человек родился и живет.

• В какой стране живем мы?

• А какая наша Родина? (большая, красивая, богатая, сильная).

• В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

• Как можно назвать этот уголок?

• Какая наша малая Родина?

А у нас с вами вместе наша общая малая Родина – г. Рудный, ул. Парковая, д/сад №10 “Жемчужина”.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина.

Вот как отвечает на этот вопрос автор одного из многочисленных стихотворений, посвященных Родине.

Родина! Что это, дедушка?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая.

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Родина – сова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были.

Дедов далеки грустные песни,

Те, что и мы до си х пор не забыли.

Родина- это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с друзьями!

• Какие чувства испытавает автор стихотворения к Родине?

• Какие чевства к Родине испытаваете вы?

• Как называют человека, который любит свою Родину? (потриот).

• Как называются страна, где мы живем? (работа с картой).

• Какая большая и богатая наша страна, есть здесь леса, поля, моря, горы, озера, реки.

А сколько богатств хранит наша земля. У нас есть и нефть и рыба, и руда и т. д.

• Смотрите, а сколько много городов у нас в Казахстане.

• Какие городв вы знаете?

• Найдите свой город, как он называется?

Каждый город имеет свое название. Как и человек имеет свое имя. Когда мы называем имя человека, мы его представляем, его образ, его характер. Когда мы говорим г. Рудный, мы представляем, какой он красивый, большой, а еще чем он отличается от других городов.

• Чем отличается наш город? (доюывает руду).

Да, в нашем городе добывают руду.

Имя у каждого города есть чтобы отразить его значимость, люди придумали герб, в котором отражается достоинство этого города.

А что же такое герб? Хотите, я вам расскажу историю возникновения герба.

В давнии времена, когда рыцари воевали и одевали все свои доспехи, они защишались щитом. Все щиты были одинаковые и рыцари не могли отличить в ходе боя,где враги, а где свои. И поэтому на щитах стали рисовать гербы, символычтобы можно было различать врагов.

Герб – это отличительный символ чего-либо. Это может быть герб страны, города, семьи и даже отдельного человека.

Вот у меня на столе лежат много гербов.

Я хочу с некоторыми из них вас познакомить. (рассматривают).

• Найдите герб нашей страны.

• Найдите герб галавного города нашей страны, Астаны.

• Что на нем изобажено? Чем отличается от других гербов?

• А теперь будьте внимательны и найдете герб нашего города.

• Почему здесь написано дата 1957 год?

Да, посмотрев на герб нашего города можно сказать, что город Рудный образовался в 1957 году и главная гордость города Рудного – добыча руды. Почему голубой фон герба? Это символ мира, дружбы, доверья, надежды и мечты.

Посмотрите на другие гербы и расскажите о них. (3-4 ребенка).

Обычно гербы изображают или в круге, который объединяет или в форме щита.

Ребята, как вы думаете, а у семьи может быть совй герб? И я думаю, что у каждой семьи есть свой герб. Пойдемте, я вам покажу альбом, где вы увидите семейные гербы. В семейных гербах могут быть написаны фамилии, увлечения семьи; путишествуют, занимаются огородом, рисуют картины, езьбой по дереву и. т. д.

Сегодня, ребята, я вам предлагаю на время стать герольдами. А кто такие герольды? Если мы чего-то не знаем, где мы можем найти информацию? (ответы).

А ещё, ребята, можно посмотреть значение слов в словаре Ожигова. (находим, зачитываю значене слова).

Сегодня, ребята, я вам предлагаю придумать герб нашего детского сада.

Мы можем наш д/сад называть семьей! Подумайте, какую форму герба вы выбирите, какой у вас будет фон. На гербе изображается то, чем каждый из нас гордится, дорожит. Что можно расположить в герб д/сада?

• Цветы, за которыми мы ухаживаем.

• Скакалки, мячи.

• Солнышко, которе дает тепло, свет, добро.

• Детей.

• Узоры.

• На столах у вас есть всё необходимое, прошу приступать к работе. Можете распределится в пары. (фламастеры, мелки цветные, бумага, клей, ножницы, карандаши).

Когда гербы будут готовы, они вывешиваются на доску. Дети рассматривают, как они создали гербы, какие символы поместили и почему?

Вот вы и научились составлять гербы, стали на время герольдами. Теперь вы можите сделать герб своей семьей. Я вам предлагаю вместе с вашими

родителями придумать и оформить гербы своих семей, а мы сделаем альбом, всем будет интересно с нами познакомится.

• Ребята, о чем иы сегодня беседовали?

• Что могут рассказать нам гербы?

• Что для вас сегодня было интересным?

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нурмагамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД