Яковлева Дарья
Конспект НОД «Знакомство с буквой «Ю» для старшей группы
▼ Скачать
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Знакомство с Звуком [ЙУ], буквой Ю,ю»
Подготовила: учитель-логопед Яковлева Дарья Алексеевна.
Программное содержание:
Ознакомление с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с буквой „Ю“ для старшей группы» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы на каждого ребенка для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю, картинки -домики для звуков, мяч среднего диаметра)
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте в начале занятия мы с вами разомнем наши ротики чтобы красиво и правильно разговаривать.
-Повторяйте скороговорки!
Ю—ю—ю — песенку пою.
Ою-ою-ою — я лицо умою,
Ою-ою-ою — чистою водою.
Рю-рю-рю — кашу я варю.
Рю-рю-рю — я за ней смотрю.
Аю-аю-аю — ложечкой мешаю.
Аю-аю-аю — время засекаю.
Лю-лю-лю — кашу я люблю.
Рю-рю-рю — съем, ещё сварю.
-Скажите мне пожалуйста какую букву чаще всего мы произносили в чистоговорке?
-Правильно букву Ю! Мы с вами познакомится с буквой Ю.
-Давайте подумаем буква Ю она какая? Гласная или согласная? Правильно гласная потому что поется. А в каком домике она будет жить?
-А каким кружочком мы ее обозначаем? Правильно красным!
2. Игра на внимание:
-Давайте поиграем в игру «Подними красный флажок если услышишь букву Ю».
- Вы были очень внимательны!
- Давайте произнесем все вместе Ю! скажите мне пожалуйста, сколько звуков мы слышим?
- Правильно два Й и У! Буква Ю жадина и у нее два звука Й У!
3. Звукобуквенный анализ слов :
-Но это ребята будет когда буква Ю будет стоять перед согласным звуком например слово Юла. Сколько букв в этом слове? А звуков? Правильно четыре! Ребята, а теперь самостоятельно разберите слово ЮНГА! Сколько букв в этом слове? Правильно, а звуков? Пять!
-Так, а теперь мы все вместе разберем слово люк!
-Сколько букв в этом слове? А звуков? Ребята в этом слове будет и звуков и букв одинаково. Потому что когда буква Ю стоит после согласного, то она обозначает один звук, а согласный становится мягким. Теперь мы разберем слово Ключ! Сколько букв в этом слове? А звуков? Молодцы! Ну а теперь отдохнем!
4. Физкультминутка.
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
Пальчиковая гимнастика.
5. Слушанье сказки. Пересказ с помощью вопросов.
- Рябята я хочу вам рассказать сказку! Послушайте внимательно!
Сказка"Юла"
Жила среди игрушек Юла. Характером обладала не очень хорошим. Была вертлявой, болтливой, надоедливой. Юла считала себя самой красивой. Она об этом могла говорить целыми днями. Как заведётся прыгать на одной ноге – не остановишь. А нога-то одна, да и та острая. Крутится-вертится Юла и напевает свою несложную песню: «Ю-ж-ж-ж! Ю-ж-ж-ж!» Перепонки от этой песни болят. Хоть уши затыкай! А она своё продолжает.
Однажды собрались игрушки все вместе и решили Юле сказать, что о ней думают. А она и не подумала их слушать. Игрушки объявили ей бойкот: «Ни в одну игру с нами ты больше не будешь принята».
Притихла Юла, сидит в уголке, помалкивает. А игрушкам и без неё весело. Собралась с духом Юла, попросила прощенья у друзей, стала прислушиваться к мнению других. Вот как Юлу проучили.
- О чем это сказка?
- Какая была юла?
- Что всегда делала юла?
- Что сделали игрушки с юлой?
- Где потом была юла?
- Что сделала юла чтобы подружиться с игрушками?
- Как вы считаете юла правильно поступила?
- Ну раз юла правильно себя повела, тогда мы ей сделаем поощрение и нарисуем ей подружку букву Ю.
6. Рисование буквы Ю.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю
- Буква ю состоит из столбика, пояска и кружочка!
- Напишите в воздухе букву Ю!
- Приступайте к работе! (рисунки детей).
- какие красивые у вас получились буквы Ю!
7. Игра «Назови слова на букву Ю».
- Ребята, давайте с вами вспомним какие слова мы с вами знаем на букву Ю! Я буду вам по очереди кидать мяч, а вы мне назовете слово которое начинается на букву Ю! (юла, юбка, юнга, юрта, юг, юпитер)
8. Подвидение итогов.
- наше занятие подходит к концу дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» жадная, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)
Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:
Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.
Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.