Людмила Козлова
Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие капельки и ее волшебные превращения"
Тип занятия: занятие – опыт
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социально- коммуникативная», «Музыка».
Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе
Задачи:
• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Публикация «Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие капельки и ее волшебные превращения“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: стакан с чистой водой, чаем и молоком, формочки для песочницы, картинки.
Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие – путешествие. Мы поговорим с вами о ВОДЕ, об этом удивительном явлении природы. К нам сегодня придет гостья, а что бы вы узнали кто это, давайте споем песенку (дети поют песню «Капелька»). Итак ребята, как вы думаете кто к нам пришел! (капелька) правильно.
Ход занятия:
Сейчас я расскажу вам сказку о путешествии капельки…
“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.
- Как вы думаете, в каком состоянии находится капелька сейчас?
(В жидком.)
Ребята, а хотите вы узнать какая же она, наша капелька? Наша гостья приготовила для вас задания, которые помогут узнать о ней много интересного.
Опыт №1 “Определение цвета, прозрачности, вкуса воды”
У меня на столе №1 стоят 3 стакана: с чистой водой, чаем, молоком. Давайте посмотрим на стакан с молоком. Какого оно цвета. (белого) Посмотрите ребята, если я опущу в стакан с молоком эту фигурку, ее видно или нет. (нет) Правильно, молоко непрозрачное. А если мы посмотрим на воду, какой у нее цвет (бесцветный, а если опустим фигурку, ее видно? (да)
Какой вывод можно сделать? (вода - прозрачная и бесцветная)
В 3 стакане у нас чай. Какой он на вкус? (сладкий, а какая же у нас на вкус вода, давайте попробуем. (Безвкусная). Правильно ребята. Давайте подойдем к столу №2.
Опыт №2 “Определение запаха воды”
Посмотрите, на столе стоят 3 горшочка: сейчас я приоткрою крышку каждого из них, а вы попытайтесь угадать, какой запах вы чувствуете в каждом из них. 1-лук, 2- лимон.
-А теперь понюхайте аромат №3. Какой запах вы почувствовали? (Никакого). Давайте посмотрим, что же в этом горшочке. (Вода). Имеет ли она запах? (Нет)
Значит, вода - без запаха.
Опыт № 3 “Определение формы воды”
Посмотрите у меня в стакане вода и лежат 3 формочки. Если я перелью тоже самое количество воды в одну из них, что изменится. (вода примет ту форму, в которую ее перельют)
- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)
Физкультминутка.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и узнаем, как может капелька меняться.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно покружимся, как легкие капельки пара.
Хорошо отдохнули.
. Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что же с ней произошло дальше в нашей сказке…
“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”
- Ребята, а мы с вами скучаем зимой, когда замерзают лужи, реки – на них образуется лед, и когда выпадает много снега? (Нет, зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.)
- Все это можно делать только зимой. Почему?
(Потому что зимой есть и снег, и лед.)
- А в каком состоянии находится капелька зимой?
(В твердом.)
Правильно.
А сейчас вспомните, вы вчера наливали воду в формочки и относили в морозилку, посмотрим что же с ней произошло. (замерзла) Вода превращается в лед при низкой температуре.
Ребята, вы любите играть в снежки? А знаете ли вы, что снег - это тоже вода, белого цвета и рыхлая по структуре.
Давайте узнаем, что же случилось с нашей капелькой дальше?
“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”
- Как вы думаете, в каком состоянии капелька находится теперь? (В газообразном.)
Ребята, давайте вспомним, откуда к нам пришла наша гостья? (из тучки) А куда она вернулась после своего путешествия на землю? (обратно на тучку)
“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”
- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?
Давайте ей в этом поможем (рисуем капельки пальчиковыми красками)