Папки-передвижки

Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Людмила Козлова
Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие капельки и ее волшебные превращения"

Тип занятия: занятие – опыт

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социально- коммуникативная», «Музыка».

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Задачи:

• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Публикация «Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие капельки и ее волшебные превращения“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с чистой водой, чаем и молоком, формочки для песочницы, картинки.

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие – путешествие. Мы поговорим с вами о ВОДЕ, об этом удивительном явлении природы. К нам сегодня придет гостья, а что бы вы узнали кто это, давайте споем песенку (дети поют песню «Капелька»). Итак ребята, как вы думаете кто к нам пришел! (капелька) правильно.

Ход занятия:

Сейчас я расскажу вам сказку о путешествии капельки…

“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.

- Как вы думаете, в каком состоянии находится капелька сейчас?

(В жидком.)

Ребята, а хотите вы узнать какая же она, наша капелька? Наша гостья приготовила для вас задания, которые помогут узнать о ней много интересного.

Опыт №1 “Определение цвета, прозрачности, вкуса воды”

У меня на столе №1 стоят 3 стакана: с чистой водой, чаем, молоком. Давайте посмотрим на стакан с молоком. Какого оно цвета. (белого) Посмотрите ребята, если я опущу в стакан с молоком эту фигурку, ее видно или нет. (нет) Правильно, молоко непрозрачное. А если мы посмотрим на воду, какой у нее цвет (бесцветный, а если опустим фигурку, ее видно? (да)

Какой вывод можно сделать? (вода - прозрачная и бесцветная)

В 3 стакане у нас чай. Какой он на вкус? (сладкий, а какая же у нас на вкус вода, давайте попробуем. (Безвкусная). Правильно ребята. Давайте подойдем к столу №2.

Опыт №2 “Определение запаха воды”

Посмотрите, на столе стоят 3 горшочка: сейчас я приоткрою крышку каждого из них, а вы попытайтесь угадать, какой запах вы чувствуете в каждом из них. 1-лук, 2- лимон.

-А теперь понюхайте аромат №3. Какой запах вы почувствовали? (Никакого). Давайте посмотрим, что же в этом горшочке. (Вода). Имеет ли она запах? (Нет)

Значит, вода - без запаха.

Опыт № 3 “Определение формы воды”

Посмотрите у меня в стакане вода и лежат 3 формочки. Если я перелью тоже самое количество воды в одну из них, что изменится. (вода примет ту форму, в которую ее перельют)

- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и узнаем, как может капелька меняться.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно покружимся, как легкие капельки пара.

Хорошо отдохнули.

. Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что же с ней произошло дальше в нашей сказке…

“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”

- Ребята, а мы с вами скучаем зимой, когда замерзают лужи, реки – на них образуется лед, и когда выпадает много снега? (Нет, зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.)

- Все это можно делать только зимой. Почему?

(Потому что зимой есть и снег, и лед.)

- А в каком состоянии находится капелька зимой?

(В твердом.)

Правильно.

А сейчас вспомните, вы вчера наливали воду в формочки и относили в морозилку, посмотрим что же с ней произошло. (замерзла) Вода превращается в лед при низкой температуре.

Ребята, вы любите играть в снежки? А знаете ли вы, что снег - это тоже вода, белого цвета и рыхлая по структуре.

Давайте узнаем, что же случилось с нашей капелькой дальше?

“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”

- Как вы думаете, в каком состоянии капелька находится теперь? (В газообразном.)

Ребята, давайте вспомним, откуда к нам пришла наша гостья? (из тучки) А куда она вернулась после своего путешествия на землю? (обратно на тучку)

“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”

- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?

Давайте ей в этом поможем (рисуем капельки пальчиковыми красками)

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД