Татьяна Пивоварова
Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)
- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)
-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)
Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.
Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…
Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?
Дети: Нет!
Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!
Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?
Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)
Приходит Зайчиха.
- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).
Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хороший, добрый!
Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?
Зайчонок: не буду.
Зайчиха уходит.
Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.
Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!
Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!
Дети: не подходи, зайка! (и пр.)
Зайчонок: нет, подброшу полешко!
(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).
Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!
Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?
(ответы детей).
Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!
Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!
Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!
(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).
Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!
А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»
(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит : "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).
Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).
Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.
Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).