Ольга Антюхова
Занятие «Новогодние традиции — встреча Нового года»
▼ Скачать +Заказ
Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года»
Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:
- познакомить детей с понятием «новогодние традиции», рассказать о некоторых из них;
- формировать умение водить хоровод вокруг ёлки;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход занятия:
Организационный момент
В. Берестов. Снегопад
День настал
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Публикация «Занятие „Новогодние традиции — встреча Нового года“» размещена в разделах
Воспитатель подходит к окну и, глядя в него, произносит: «Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном!»
Дети становятся на стульчики и смотрят в окно.
Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают:
- Что же вы видите за окном?
- Как называется время года, когда становится очень холодно, идет снег?
- Как называется самый долгожданный зимний праздник?
- Как зовут дедушку, который приходит на Новогодний праздник и раздаёт детям подарки?
Воспитатель: Правильно ребята, скоро у нас долгожданный праздник, встреча Нового года.
Воспитатель: Показывает картинку новогодней ёлки
Воспитатель: А кто знает, что это за дерево у меня на картинке?
Воспитатель: Правильно, это ёлка и на ней что-то висит, что же это?
Воспитатель: - Да, дети, это игрушки.
Воспитатель: Ребята, это одна из старинных новогодних традиций – украшать дома ёлочку. А теперь посмотрите в классе, у нас тоже есть красивая, нарядная ёлка. Я предлагаю вам узнать, какие ещё существуют новогодние традиции. Хотите узнать?
Воспитатель. (Обращает внимание детей на елочку)
- У нас тоже есть красивая елочка, но без игрушек, давайте ее нарядим.
Дети вместе с воспитателем вешают на елочку шарики, снежинки. дождик, мишуру.
- Итак, у нас есть ёлочка, которую мы с вами нарядили. Это традиция - каждый год люди наряжают новогоднюю ёлку.
Воспитатель: А потом водят хороводы вокруг ёлки, напевая новогодние песни.
-Это тоже старинная новогодняя традиция.
- Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка…»
(Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню.)
Воспитатель: Я думаю, что дома вы тоже споете песенку елочке.
- А теперь рассмотрите внимательно наш класс, как он изменился перед наступлением праздника. (Дети рассматривают класс, замечают украшения.)
- Давайте и мы с вами развешаем в классе наши снежинки
(Дети, вместе с воспитателем украшают класс снежинками)
Воспитатель: Украшать свой дом или хотя бы комнату снежинками, или другими украшениями тоже старинная новогодняя традиция.
- Может дома кто-то уже украсил вашу комнату? (Ответы детей)
- А теперь скажите мне, что приносит дедушка Мороз на Новый год? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на Новый год мы с вами получаем и дарим друг другу подарки. Это тоже старинная новогодняя традиция.
Воспитатель: Я уверена, что дедушка Мороз уже приготовил для вас подарки. А я вам предлагаю сделать подарки для своих родителей, ведь взрослым дедушка Мороз не успевает делать подарки.
Практическая работа.
Воспитатель показывает детям почти готовую открытку с изображение дедушки Мороза, которому дети должны ладошкой дорисовать бороду. Помогает поставить аккуратный отпечаток ладошки ребенку, вытирает ладошки влажными салфетками.
Итог занятия :
- Вам понравилось занятие?
- С какими новогодними традициями мы с вами познакомились?