Ольга Дивина
Конспект занятия «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
"Эколята"
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а так же поздороваемся друг с другом (приветствие детей)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, которое прислал Лесовичок. Вы хотите узнать, что написано в этом письме?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия „Эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому решил обратиться к вам за помощью. С нашим лесом случилась беда. Птицы перестали петь песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес превратился в волшебную картину. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Вот вам карта, на которой отмечены места с заданиями, выполняя которые вы сможете спасти лес и его обитателей. Удачи вам!».
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята что будем делать? Вы готовы помочь Лесовичку спасти лес?
Дети: (да)
1 ЗАДАНИЕ («Экологический светофор»)
Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не простой, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить вторую часть карты. Выполним задания?
Дети: (да)
Детям раздают картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красны – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить, почему эта картинка идет к определенному цвету.
Картинки с изображением что можно делать в лесу и что нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием!
2 ЗАДАНИЕ (Эксперимент с бумагой и полиэтиленом)
Воспитатель: Послушайте задание. Представьте себе, что два человека решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Два человека закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.
Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?
Вывод детей: Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен. Пакеты и обертки, которые мы оставляем в лесу не разлагаются.
Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше.
Воспитатель: Как вы думаете, с плохими упаковками можно что то сделать? Может быть, все-таки есть выход?
Ответы детей: Перерабатывать их снова.
Воспитатель: Конечно, ребята, нужно беречь природу, не сорить, сдавать мусор на переработку, и всегда убирать мусор за собой.
3 ЗАДАНИЕ Викторина «Зеленая аптека»
Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?
Ответы детей: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.
Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)
А теперь отгадаем лекарственные растения, за каждый правильный ответ команда будет получать изображение лесных растений:
1) Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
2) Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
3) Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
4) Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! А теперь отправляемся дальше, нам еще нужно спасти птиц.
4 ЗАДАНИЕ Викторина «Птицы»
Воспитатель: Ребята, на пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей)
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо)
- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Попробуем узнать какая птица мама этих птенчиков?
Ведущий: Сейчас вы будете слушать разные записи, по звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите? И только один звук будет принадлежать лесной птице – она и есть мама птенчика. (звуки природы, животных птиц)
Ведущий: Узнали, какая птица мама птенчика (сова? За правильный ответ вы получаете изображения птиц. Следующая станция «Красная книга».
5 ЗАДАНИЕ «Красная книга»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим (знакомую детям) презентацию о животных, занесенных в Красную книгу. Что это за книга?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?
Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашего региона, которых нужно охранять.
Дети должны назвать животных, представленных на слайдах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередные части картины (изображения животных).
Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали части картинок? Какое задание больше всего понравилось?
А теперь соберём картину!
Дети собирают картинку.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Мы выполнили просьбу Лесовичка?
Дети: (да)
Что вы узнали сегодня нового? Кому помогали?
Вы Довольны собой за проделанную работу?
Дети: ответы детей.
Смотрите, а здесь записка от него.
«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а "Эколята"