Ирина Мельник
Конспект НОД «В гости к нам пришел зайчишка» (ранний возраст)
В гости к нам пришел зайчишка»
(занятие по сенсорному воспитанию)
Цель.
1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
3. Учить детей собирать геометрические фигуры,ориентируясь на образец.
4. Дать детям представления об отношениях словами «больше», «меньше», «самый маленький»
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришел зайчишка“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята,посмотри,как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать (дети здороваються)Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти зверюшка,но появится этот гость только тогда,когда вы разгадаете загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(зайчик)
-Молодцы,отгадали загадку!Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами подружиться. А вы хотите (Да)Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны (Да)Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь дорожку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается,поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чах-чах,чу-чу-чу,далеко я укачу!
Вот поезд наш едет,колесастучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(воспитатель замедляет движение)
-Почему поезд остановился?Что случилось?Ой,ребята,посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!
Воспитатель обращает внимание на дерево,украшенное разнацветными шарами.
-Помните,как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерево росли и картинки,и ботинки…А что еще (Дети называют)А на нашем дереве,сегодня,как на новогодней елочке,выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
На листочке на нем,
А разноцветные шары!
Да непростые,а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить,ему помогают другие.
Педагог напоминает о том,чтобы они называли цвет шарика.
-А какого цвета шарик?Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный,удлиненныйю
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались?молодцы!
Ну,конечно (огурцы)
Желтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит.
«Пи-пи-пи!Подайте пить!»
(цыпленок)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках (морковка)
-Ой,какие молодцы!Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну,а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится.
Тук-тук-тук-тук!
Поезд останавливается.
-Ребята,куда это мы с вами попали?Посмотрите,какой маленький,уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим,кто же здесь живет.
Посмотри,здесь стоит стол,стулья. Давайте посчитаем,сколько здесь стульев (три)А какие они?А что стоит на столе?
-Ребята,куда это мы с вами попали?Посмотрите какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим,кто же здесь живет. Посмотрите,здесь стоит стол,стулья. Давайте посчитаем,сколько здесь стульев (три)А какие они?А что стоит на столе?
-Ребята,а вы не догадались, кто здесь живет (Три медведя)А как их зовут (Михайло Потапыч,Настасья Петровна и Мишутка)Ребята,а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу)А средней пирожик мы положим кому (Настасье Петровне)А совсем маленький (Мишутке)
-Ну, вот мы узнали,кто здесь живет,и нам опять пора отправлятся в путь дорожку. А чтобы нам было веселее,давайте с вами споем. (Мы едем, едем,едем)
-Ой, а что за теремок?И кто в теремочке живет (Петушок,зайчик,лиса,лягушка,мышка)А у петушка окошко на какую фигурку похоже?А какого оно цвета (и. т. д)
-Ребята,у каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик,который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик»те у кого круг,бегут к кругу,те у кого треугольник бегут к треугольнику.
Молодцы здоровозанимались играли,и все выполнили.