Елена Николаева
Конспект комплексного занятия по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать
Николаева Елена Андреевна, воспитатель МДОУ СОШ №1д\с «Сказка» п. Суходол.
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.
Тема недели: «Весна».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. [/i]
2. Задачи:[/
b]
- развивать умения узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые);
- знакомить детей с техникой рисования «тычком»;
- развивать игровую деятельность детей;
- обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
3. Логика образовательной деятельности:[/
b]
1. Сюрпризный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть и кроха,
Укусит будет плохо!
Залетает пчёлка - Майя.
Загадывает загадку о весне. Дети отгадывают загадки.
Здороваются с пчёлкой. Дети включаются в образовательную деятельность.
2. «Вернисаж»
Рассматривание иллюстраций о весне.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и фотовыставку о весне, включает запись произведения П. И. Чайковского.
Дети рассматривают фотографии и иллюстрации под произведение П. И. Чайковского «Времена года».
3. Беседа о весне.
Звучит музыка, голоса птиц.
Ф. Шопен «Весенний вальс»
- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.
- Какое время года наступило?
Назовите признаки весны.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Грач на горе — весна на дворе.
Дождь в мае хлеба поднимает.
Объясните поговорки.
Дети слушают музыку.
4. Беседа о цветах.
- А как называются первые цветы? (Первоцветы, подснежники)
Правильно, молодцы!
- Ребята, посмотрите на картинку какой красивый одуванчик.
Читает стихотворение
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Чем же этот цветок похож на солнце?
Правильно.
- А вы знаете, как появились одуванчики?
Тогда слушайте (читает стих.).
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?
Давайте прочитаем его.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
5. Динамическая пауза.
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом
Приседают, потом медленно поднимаются
Разбегаются в разные стороны
Говорят «ш-ш-ш-ш»
Берутся за руки и идут по кругу.
Разучивают новое упражнение.
6. Предлагаю вам поиграть с кисточкой.
Упражнение «Тычок»
Держим кисточку вот так -
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.
Движения кистью руки по тексту. Выполняют тычки без краски на листе. Кисточку держат вертикально.
7. Продуктивная деятельность
Рисование. «Одуванчик»
Воспитатель готовит бумагу, краски.
Дети рисуют одуванчики под музыку Чайковского «Вальс цветов».
Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок.
Дети выкладываю все рисунки на ковре.
8. Динамическая разминка.
Воспитатель раздаёт всем шапочки пчёлок.
Стали краски вдруг-цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.
Дети под музыку летают между нарисованными цветами.
9. Загадка
Пчёлка Майя загадывает.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
10. Игра – импровизация
«Порхание бабочек» Дети превращаются в бабочек и порхают над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок, держа в руках сделанных бабочек.
11. Пальчиковая гимнастика
«Божья коровка».
На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки. Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла
И водички попила.
Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.
Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.
Сложить обе ладони в виде чашечки.
Наклонить голову к «чашечке» - ладошкам
На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» – сложенную в щепоть округленную кисть правой руки.
Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.
12. Дидактическая игра.
«Собери картинку»
Воспитатель предлагает собрать цветы из разрезных картинок.
13. Дидактическая игра.
«Чего больше». Дети считают бабочек и одуванчики.
14. Дидактическая игра
«Когда это бывает»
Утро, день, вечер, ночь - полетают сутки прочь.
Воспитатель показывает сюжетные картинки, изображающие части суток.
Объясняет значение слов: вчера, сегодня, завтра.
15. Физкультминутка
«Весёлый денёк»
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей на стульчик плюх.
16. Итоговое мероприятие.
Выставка работ детей
Пчёлка – Майя вместе с воспитателем рассматривает работы детей. Дети организуют показ своих работ.
Приложение
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВЕСНЕ
Апрель с водой, май с травой.
Весенний день год кормит.
Использованная литература:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д. : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.