Карпенко Анна
Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к декоративной деятельности : украшению дымковской игрушки элементами росписи.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами;
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на уточку ;
- Продолжать учить работе с гуашью.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
- Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, внимание, память;
- Развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание помочь;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, барышня, мастера по росписи; название узоров: кружочки, точки, полоски; «тычок».
Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки : барышня, лошадка, уточка, презентация, игрушка Би-ба-бо Дед.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Как вы думаете, что в ней находится? (ответы детей).
(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку, и уточку, ставлю на стол).
- А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Называются они «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки. (Показ презентации)
ВВоспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь в посылке что-то ещё лежит! (достаю игрушку Би-ба-бо Дед).
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Дед мастер просит помощи: «Мы, мастера по росписи дымковской игрушки, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождики смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными».
Воспитатель: Как же мы сможем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу. Но сначала мы превратимся в дымковских лошадок и оправимся в деревню Дымково прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли. (идут, высоко поднимая ноги)
Кони удалые, гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места (обращаю внимание на осанку детей и напоминаю, как правильно держать кисточку в руках). После обращаю внимание на экран, где изображены уточки, расписанные в разных технологиях.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
- Но прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки».
Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)
Воспитатель: На ваших столах лежат различные материалы, чтобы расписать свою уточку.
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках, а Дед-мастер, будет смотреть и подсказывать своим подмастерьям.
(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,
красивые, как у настоящих дымковских мастеров (Дед-мастер любуется и спрашивает, что ребятам больше всего понравилось).
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей).
-Какую дымковскую игрушку украсили? (ответы детей).
-Какие цвета использовали? (ответы детей).
- Мы сфотографируем наших уточек, которую передаст Дед-мастер дымковским мастерам, и порадует их нашими замечательными успехами.