Алёна Гадяцкая
Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье.
- Уточнять представления детей о геометрических фигурах, умении объединять предметы по двум признакам: цвет, величина.
- Закрепить умения находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога, закрепить навыки счета.
- Продолжать развивать диалогическую речь.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи к окружающим.
Материал:
Публикация «Занятие НОД „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Д. м. : ширма, игрушка Лунтик, мяч, магнитная доска, звездочки (4 больших и 6 маленьких красного и желтого цвета, звезда с угощением, карточка с инструкцией.
Р. м. : простые карандаши, карточка с заданиями, ниточки двух цветов, бинокли, фотоаппараты.
Ход занятия
Дети стоят вокруг педагога.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Из-за ширмы сверху спускается игрушка Лунтик.
Педагог. – Ребята, у нас гость.
Лунтик. – Здравствуйте! Вы меня узнали?
Педагог. - Кто это?
Дети. – Лунтик!
Педаго. – А почему его так зовут?
Дети. – Он родился на Луне, а потом попал на Землю.
Педагог. - А вы кто? И куда я попал?
Педагог. – А попал ты к ребятам из детского сада «Аленушка», давай знакомиться.
Игра «Давай познакомимся» (Дети стоят в кругу. Берут в руки Лунтика, здороваются с ним, называют свое имя, передают Лунтика другому ребенку по кругу).
Педагог. Ребята, Лунтик мне прошептал на ушко, что он прилетел к нам за помощью. Ему загадали задачки, а он не может их решить и не понимает о чем они. Поможем ему?
Дети. Да!
Педагог. Садитесь на стульчики за столы.
Логические задачки:
1) У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
2) Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Сколько человек в семье? (пять)
3) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (одна дочка).
Воспитатель. Ребята, о чем же эти все задачки?
Дети. – О семье.
Педагог. Но Лунтик даже не знает, что такое семья. давайте расскажем Лунтику о своей семье.
Вопросы к детям:
- с кем ты живешь?
- как зовут маму? Папу?
- где и кем работает мама? Папа?
- на кого ты похож в семье? Что у вас общего?
- живут ли с вами бабушка и дедушка? Чем они любят заниматься?
- у кого есть сестренка? Как ее зовут? Чем она любит заниматься?
- у кого есть брат? Как его зовут? Чем он любит заниматься?
Педагог. А чем любят заниматься мама и папа мы покажем на карточках.
Но сначала подготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!
А теперь задание: возьмите карточку. Соедините ниточкой предметы, которые чаще нужны маме с изображением мамы. А предметы, которые чаще нужны папе соедините с изображением папы.
Задание на карточках «Кто чем любит заниматься»
( по ходу выполнения задания задает вопросы детям:
- чем любит заниматься твоя мама? Папа)
Педагог. - Ребята, скажите, с кем живет Лунтик.
Дети. – С бабой Капой и дедой Шер.
Педагог. Кем приходится Лунтику баба Капа? (бабушкой). А деда Шер? (дедом). Кем приходится им Лунтик? (внуком). Можно ли назвать их одной семьей? (Да) Да, конечно можно. Ведь семья, Лунтик, -это самые дорогие, близкие и родные друг другу люди.
Педагог. Давайте вспомним, кто кем кому приходится в семье.
Игра «Кто есть кто?»
(Дети с педагогом становятся в круг. Лунтик в центре круга. Педагог предлагает детям представить себя разными членами семьи и определить, кем же тогда им приходится Лунтик. Н-р: педагог кидает ребенку мяч и говорит: ты папа, а кто тебе Лунтик? Ребенок отвечает: сын и возвращает мяч педагогу) (дети садятся на стульчики за столы)
Педагог. - Видишь, Лунтик, как ребята хорошо знают членов своей семьи.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
(педагог начинает пословицу. А дети заканчивают)
В семье дружат – живут не тужат.
В недружной семье добра не бывает.
Согласие да лад – в семье клад.
Вся семья вместе и душа на месте
В хорошей семье хорошие дети растут.
Педагог. А вы хорошие дети? Как вы заботитесь о своих близких?
(ответы детей)
Педагог. Нужно всегда заботиться о своих близких, жалеть их, помогать. И тогда обязательно каждый в семье будет чувствовать себя счастливым.
А про счастливых людей говорят, что они родились под счастливой звездой.
Давайте посмотрим в бинокли, может и мы увидим свою счастливую звездочку.
(Дети смотрят в бинокли, а педагог выставляет звезды на магнитную доску)
Педагог. Вот одна упала звездочка с неба, вот еще одна, и еще. Настоящий звездопад начался. (выставляет 4 больших и 6 маленьких звездочек)
Вопросы и задания к детям:
- посчитайте, сколько всего звездочек.
- отберите влево красные большие, а вправо красные маленькие звездочки.
Отберите вверх желтые большие, а вниз желтые маленькие звездочки.
Педагог. Давайте сфотографируем звездочки себе на память.
(Дети фотографируют)
Педагог. (раздает карточки) Вот какие у нас фотографии получились. Звезды на небе объединяясь, превращаются в различные созвездия. Возьмите в руки карандаши, соедините звездочки линией и определите, на какую геометрическую фигуру похоже наше созвездие.
( По ходу работы задает вопросы детям:
- на какую геометрическую фигуру похоже твое созвездие?
- сколько звездочек в твоем созвездии)
Педагог. – А теперь поместим наши созвездия на небо. Но сначала объединитесь в группы, у кого созвездия одной формы.
Сначала поместим на небо созвездия, похожие на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на ромб, на трапецию. Посмотрите, какое яркое звездное небо у нас получилось.
(звучит космическая музыка)
Педагог. Что это? Похоже, что с неба звездочка упала. Что, Лунтик? Это оказывается подарок от Лунтика. Только где же эта звездочка приземлилась? Лунтик, ты нам поможешь ее найти? У Лунтика даже инструкция есть. Ребята, я буду читать, а вы выполняйте задание.
(Педагог читает задание, а дети по его словесной инструкции ищут звездочку)
Педагог. Какая большая и красивая звездочка. Да она с сюрпризом. Это угощения от Лунтика. Давайте поблагодарим Лунтика. Спасибо, Лунтик. Нам понравились твои угощения. А тебе понравилось у нас?
(прикладывает Лунтика к уху)
Педагог. Ребята, Лунтик говорит, что ему понравилось у нас. А что ему больше всего понравилось, он хочет, чтоб вы догадались сами.
Дети берут Лунтика в руки и говорят, что понравилось Лунтику на занятии.
Педагог. Ребята, Лунтику пора прощаться с нами. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли ему понять, что такое семья, какая она должна быть дружная и сплоченная, где все друг другу помогают. Пришло время и мне с вами прощаться. Но я думаю, что мы с Лунтиком придем к вам в детский сад. Спасибо вам, ребята, за доброе отношение к Лунтику.