Татьяна Денисова
НОД по аппликации «Ваза с цветами» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ваза с цветами»
Цели: продолжать учить пользоваться клеем и салфеткой, правильно держать кисточку, отрывать от салфетки кусочки и скручивать шарики, закреплять названия цветов (красный, желтый, синий, учить располагать изображения на бумаге по образцу, расширять представление детей о цветах, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Публикация «НОД по аппликации „Ваза с цветами“ для младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы: салфетки разных цветов (красные, желтые, синие, вырезанные из цветной бумаги вазочки и лепестки на каждого ребенка, подкладные листы, клей, кисточки, картинки с изображением «вазы с цветами».
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети проходят в группу, где на ковре расположены разноцветные цветы.
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы попали? Ответы детей. Правильно на цветочную поляну. Посмотрите на цветочки, назовите их.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
2. Упражнение «Цветы»
Дети встают в круг. Передают мимикой эмоции, о которых рассказывает воспитатель.
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились
И весело с нами смеялись.
3. Дидактическая игра «Сложи цветок»
Физ. минутка
Ветер с травкою играет, (круговые махи руками)
Стебельки ее качает. (плавные движения кистями рук)
Мы в траве нашли цветок – (присели на корточки)
Синенький бутончик, (складывают ладони лодочкой)
Раскрывает лепестки (постепенно раскрывают пальчики)
Нежный колокольчик (встают)
Лепестки он к солнцу тянет, (поднимают руки над головой)
Без воды он быстро вянет. (опускают голову, плечи, руки вниз)
Мы польем его сейчас, (быстро разжимают и сжимают кулачки)
Пусть он радует всех нас! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для, чего нужны цветы? Ответы детей.
Правильно, цветы нужны для красоты, их можно поставить в вазу с водой, чтобы они не завяли. Я предлагаю вам сделать каждому сою вазу с цветами, чтобы порадовать свою маму.
Ребята проходят за столы.
4. Аппликация
Воспитатель: Ребята вы должны потрудиться и скатать шарики-цветоки из салфеток.
Воспитатель предварительно разрезала салфетку нужного цвета на полоски, разобрала по слоям и дала детям.
Ребята - сначала нужно смять полоску пальцами в комок, а затем покатать его в ладошке, как пластилиновый шарик. И цветочек готов
Собираем картину - приклеиваем вазу, раскладываем листочки и цветочки красиво. Приклеиваем листочки. На них выкладываем наши шарики из салфеток. Не прижимайте - клей может растечься, а комочки расплющатся.
5. Релаксация:
Воспитатель: «Недалеко от города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне… (звучит аудиозапись «Волшебный лес»). Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песенки кузнечики…
Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы «Превратились» в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне…
«Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» - зазвенели колокольчики.
«Они похожи на солнышко!» - заметили маки.
«Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки.
Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!»
Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту цветов и птиц. Они улыбнулись… (выключается аудиозапись).
А теперь откроем глаза, вновь превратимся в девочек и мальчиков. Посмотрим, друг на друга и улыбнемся».