Светлана Чубарова
Занятие НОД для детей старшей группы на тему: «Признаки весны» Рисование «Пришла весна. Прилетели птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить название первых весенних цветов; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Занятие НОД для детей старшей группы на тему: „Признаки весны“ Рисование „Пришла весна, Прилетели птицы“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Признаки весны
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание заклички и стихов о весне.
Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весны и весенних цветов, альбомный лист, цветные восковые мелки.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Приходит с добром, Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о первых признаках весны. Послушайте стихотворение о весне : С. Я. Маршак
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. (Март)
А в народе его называли «утром года». Праздновали, встречу весны всегда они собирались и закликали весну. Давайте и мы ребята позовем весну.
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приакуваем.
Март, март-
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Открой дверь.
Май, май,
Сколько хочешь, гуляй!
Весна-красна,
Что принесла?
Теплое солнышко,
Красное летечко!
Весна-красна
На чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке,
На бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке!
Воспитатель: Но весна не торопливо разворачивает свое шествие.
Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Назовите мне первые весенние приметы (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернее, тает; звенит капель).
В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». (Сосулька)
Ребята послушайте стихотворение про сосульку:
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотри вниз.
Посидели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Кап-кап, динь-дон!
Воспитатель: Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья, что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить на деревьях? (На ветках деревьев набухают почки). Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и найдите эти цветы на картинках:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
У него чудесны золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Что это? (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Руки вверх)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать весну.
Рисование на тему «Пришла весна прилетели птицы».
Воспитатель: Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Улетела Ласточка!
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка
Прилетит Весна!
Воспитатель: О каких признаках рассказывается в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации. Ребята, давайте нарисуем картинку на тему : «Пришла весна», «Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, гнезда и т. д.) Дети начинаю рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные, выразительные, и красивые. Что изображено на каждом рисунке?