Папки-передвижки

Занятие «Не надо ссориться, друзья»

Аминова Зухра Тимеряновна
Занятие «Не надо ссориться, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Не надо ссориться, друзья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный

Составила и провела воспитатель Аминова Зухра Тимеряновна

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

«Не надо ссориться, друзья

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Занятие „Не надо ссориться, друзья“» размещена в разделах

Цель: повысить уровень социализации детей в условиях детского коллектива и обеспечить подготовку к обучению в школе.

Задачи:

Учить детей оценивать чувства и поступки в играх и ситуациях, объяснять свои суждения.

Продолжать учить детей умению дружить, договариваться, помогать друг другу.

Формировать представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.

Расширять знания детей о таких понятиях как дружба, честность, справедливость, взаимовыручка.

Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми игрушками.

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них, справедливое, толерантное отношение между детьми.

Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

Оборудование: телевизор, поднос с песком -песочница, качели, набор миниатюрных игрушек: фигуры людей, герои сказок, животные, деревья, кустарники, дома, заборчики, книги – сказки, куклы, бумага, гуашь, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого, музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», чудесный «Мешочек примирения», камушки, картинки «Настроение, эмоции», вырезанные трафареты ладошек, маски зверей.

Предварительная работа: разучивание и обсуждение поговорок и пословиц, чтение стихов, сказок о дружбе, о добре и зле, беседа с детьми об отношениях друг к другу, просмотр мультфильмов, сказок по теме, отгадывание загадок, составление творческих рассказов на тему «Мой любимый друг», знакомство детей со свойствами песка, правилами поведения при работе с песком.

Словарная работа: сходные слова- друг, подруга, друзья, дружба, дружить, дружные.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический

Ход занятия.

Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной», «Улыбка». Дети с воспитателем входят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (дети берутся за руки и встают в круг).

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?

Дети: Словами, жестом, пожать руку.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим гостям и пожмем им руки.

Воспитатель: Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки? А знаете почему?

Дети: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.

Ребята, мне кажется, что у нас в группе темно (в телевизоре – тучка). Вы не знаете почему?

Да, это из-за тучки. Нужно её прогнать.

Дети из бумаги делают снежки и закидывают тучку. Она исчезает, появляется солнышко. Дети хлопают.

В группе раздается громкий плач.

Слышите, кто – то плачет? Давайте подойдем и посмотрим (подходят к ширме)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Мышка: Я гуляла во дворе и решила слепить снеговика, а тут пришел медведь и сломал его.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве мишка поступил хорошо?

Дети: Нет…

Воспитатель: Мышка, вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться.

Ребята, надо как – то нам помирить их. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слово о друге, о дружбе.

( Дети берут камушки и говорят слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, сильный, заботливый, красивый, замечательный, весёлый, смешной, честный, вежливый, культурный, быстрый, смелый, трудолюбивый, верный).

Воспитатель: Молодцы! Давайте этот мешочек подарим нашей мышке, чтобы она успокоилась. Возьми, пожалуйста.

Мышка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы помирили мышку с мишкой, теперь они не будут ссориться.

Дети садятся на стулья полукругом, напротив на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что такое дружба?

Примерные слова:

Когда не ссорятся, играют вместе, кто тебя понимает, в беде не бросит, всегда помогает, вместе играем, нам весело, с другом хорошо и интересно, делимся игрушками, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Считалка «Мирилка»

Игра- имитация «Настроение». Показ двух лиц: грустное и весёлое.

Воспитатель:

Вдруг нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). Улыбнитесь и нашим куколкам. Куклам стало тоже радостно. Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Физкультурная минутка «Друг без друга нам нельзя».

А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)

Воспитатель:

(дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка тёплого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? ( Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? ( Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? ( Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? ( Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

(Аудиозапись песни «Улыбка»)

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа).

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Ребята, сегодня мы с вами создадим песочную страну «Доброты». Песочная страна «Доброты» может быть такая, где люди помогают друг другу, где дети играют вместе и не ссорятся, где нет злости и тревоги. Посмотрите, на столе лежат разнообразные предметы, которые вам пригодятся для создания страны «Доброты».

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Можно провести пальчиком по песку и получится речка. Ребята, расставьте предметы в песочной стране.

Закончили строительство. А теперь посмотрим, что же у вас получилось? Дети рассказывают, что происходит на песке, какие добрые дела отмечены детьми.

(Вот дети сажают цветы, а вот помогают маленькому мальчику встать, он упал. Здесь все дружно играют в футбол. Дети обыгрывают ситуации, как бы проживая их на песке)

Молодцы ребята. Хорошие поступки вы создали.

Воспитатель: А как еще можно помириться, если друзья вдруг поссорились? Как мы с вами обычно миримся?

Дети: Рассказываем «Мирилку».

Воспитатель: Давайте мышке и мишке, куклам покажем нашу мирилку. А вы повторяйте за нами.

(Дети встают парами, берутся за руки и проговаривают «Мирилку»)

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Воспитатель обращает детей на то, что мышка и мишка, куклы играют вместе, помирились, подружились.

Воспитатель: Ребята, а я еще одну новую игру знаю, называется она: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Хотите поиграть?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Ребята все дружно играют (да-да-да)

Мальчик обидел девочку.

Девочка не уступила место в автобусе бабушке.

Мальчики дерутся.

Мальчик защищает девочку

Девочка не дает свои игрушки.

Дети убирают игрушки.

Мальчик топчет цветы.

Ребята покормили птиц хлебом.

Молодцы! Справились с заданием.

Игра с гостями: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Нет друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Ребята, у меня есть вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

1. Владу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает с родителями. Что нужно сделать Владу?

2. Дима столкнулся с Катей в дверях. Что он должен сделать?

3. Валерия принесла в группу новую куклу, а Ане хочется поиграть с её куклой. Что должна сделать Аня?

4. Мальчики из кубиков построили дом, Рома играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Рома?

5. Расул пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?

6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

7. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Даша. Что скажут ей девочки?

8. Заяц и Ёж были друзьями. Но поссорились из-за игрушки – качелей.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? ( ответы детей: уметь договариваться)

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым почувствуем тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»

Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки, доверять своему другу, не обманывать друга, не обижать друга, заступаться за друга, помогать друг другу.

Итог занятия :

Что мы сегодня с вами делали?- делали хорошие поступки, научились дружить, не ссориться, делиться игрушками, друзей не обижать…

Что вам больше понравилось?

Дети жмут друг другу руки и крепко обнимаются.

Кого вы научите дома делать хорошие поступки?

Давайте мы с вами тоже сделаем хороший поступок. Для наших гостей мы приготовили подарок. Мы подарим стихи и песни о дружбе, об улыбке, о солнышке, хорошем настроении.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться» Предмет: Психологическое занятие Тема урока: «Можно и не ссориться» Тип урока: Открытое занятие Цель: расширение представлений о «прощении».

«Не надо ссориться, друзья» Конспект. Занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Не надо ссориться, друзья» Воспитатель: Москалёва Наталья Алексеевна Цель:.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» Цель: способствовать гармоничному развитию ребенка, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья!» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья». Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!»Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!» Наш детский сад систематически посещают студенты СахГУ (ЮСПК) (в рамках педагогической практики) с целью получения практических знаний и.

Занятие по ПДД «Друзья Светофора» Друзья светофора Вед. Здравствуйте, ребята. Ой, посмотрите, а что это в городе случилось? Тут, наверно, скажет кто-то: "Это что за колдовство-то.

Автор публикации:
Занятие «Не надо ссориться, друзья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Не надо ссориться, друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Аминова Зухра Тимеряновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД