МААМ-картинки

Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться»

Яна Бойкив
Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Психологическое занятие

Тема урока: «Можно и не ссориться»

Тип урока: Открытое занятие

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека

Задачи:

1. Расширять понятия о «прощении» и бесконфликтном общении.

2. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

Публикация «Конспект занятия психолога „Можно и не ссориться“» размещена в разделах

- развивать навыки саморегуляции в критических ситуациях;

- развивать дружелюбие, умение прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей;

Образовательные:

-обучить детей соблюдать ритуалы приветствия;

-познакомить детей с понятиями «конфликт», «пауза», «тайм-аут», «простить», «рукопожатие»;

-обучать умению управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях;

-обучить методам выхода из конфликтной ситуации. Обучить детей находить компромисс в той или иной ситуации.

Дидактические средства: презентация «Можно и не ссориться».

Оборудование: проектор.

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты

Деятельность учителя Деятельность обучающегося

Ритуал приветствия

Упражнение «Рукопожатие»

Педагог рассказывает историю рукопожатия.

«Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца».

После чего поочередно пожимает руку каждому участнику, приветствуя его и называя по имени.

Отвечает педагогу, произносит приветствие в ответ. Может пожать руку другому участнику, повторив ритуал.

Учим детей соблюдать ритуалы приветствия.

Сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе.

Основная часть

Физминутка

«Обиделся – простил»

Учитель просит детей встать в круг и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое.

– А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

Тренирует умение контролировать мимику и пантомимику.

Учим детей самоанализу эмоционального состояния.

Формирование навыков саморегуляции.

Разыгрывание ситуаций

Ситуация 1

(Учитель зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают.)

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно - потасовка, драка.)

Учитель. Ребята. В английском языке есть такое слово «тайм-аут». (Выводится на доску.)

Кто знает, что оно обозначает?

В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому приходилось уже использовать паузу в игре, в ссоре? (Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)

- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут.)

Ситуация 2

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами. Выслушивается несколько вариантов.)

Ситуация 3

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами.)

- А как можно обойтись без ссоры? (Взять тайм-аут.)

Разыгрывание ситуаций из жизни класса

(Дети садятся по группам. Каждой группе дается на листочке ситуация для обсуждения.)

Ситуация 1

Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю.

Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить? (Сергею - извиниться, Пете - взять паузу, разобраться.)

Ситуация 2

На большой перемене дети распределяли игры.

У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игрушку. - А как правильно поступить? (Пауза - тайм-аут, договор.)

Вывод

- Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?

После озвучивания ситуации дети придумывают и доигрывают сами. Здесь важно проявить инициативу, озвучив свое мнение, рассказав о собственном опыте.

Вввести в обиход детей понятие «тайм-аут». Обучать умению управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Саморегуляция в критических ситуациях

Игра “Разожми кулак”

Педагог рассказывает о способах выхода из конфликтной ситуации. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

Обучить методам выхода из конфликтной ситуации. Обучить детей находить компромисс в той или иной ситуации

Само-регуляция.

Показ мультфильма

«Колючий ежик»

Педагог включает на проекторе мультфильм. Потом обсуждают все вместе:

-А как вы думаете, о чем этот мультик?

-Ребята, а что было бы, если ежик не научился прятать свои иголки?

Дети смотрят мультфильм.

Обсудить с детьми, что означает сдерживать себя и зачем это нужно

Дружелюбие, самоконтроль, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей.

Итог занятия

«Рефлексия»

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Что не понравилось?

- Какое у Вас настроение?

Обсуждение Дети рассказывают о своих впечатлениях и своем состоянии Умение подводить итоги, высказывать свое мнение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?» Тема: МОЖНО ЛИ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ?Ход занятия:1. Речевая разминка (дыхательные, артикуляционные упражнения). 1) дыхательные упражнения (формирование.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна.»[/b] Цель — развитие.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Тема: «Лепка из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Цель: обучение технологии лепки ежика из соленого теста. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия «Не надо ссориться, друзья!» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья». Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: Образовательные: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский сад №85, г. Саранск. Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по лепка из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Конспект занятия инструктора по труду для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних младшего школьного возраста. Цель:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно» Конспект занятия «Ссориться не нужно» Разработчик: педагог-психолог О. В. Будникова Цель: формирование положительного отношения ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Бойкив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД