Плагова Валентина Александровна
Исследовательское занятие «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш быт»
Цель: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш быт».
Задачи: создать условия для:
-знакомства детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами;
-формирования умения узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов;
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
Публикация «Исследовательское занятие „Наш быт“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф, диван)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.
2. «Угадайка»
1. Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
2. На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я – большой красивый… (Шкаф)
3. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит всех гостей.
О чем стихотворенье,
Ответьте вы скорей… (Диван)
4. Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (Кресле)
5. Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)
3. Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
4. Игра, «Какой бывает мебель»
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный. А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.
5. «Чудесный мешочек»
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.
Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.
6. Разрезные картинки (из трех частей, надо приклеить на лист.
(Д) -у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
(Д) -в спальне
(Д) -у меня получился стул
Где мы поставим стул?
(Д)- на кухне
(Д) - у меня получился диван
Где будет стоять диван?
(Д) - гостиной (зале)
(Д) – у меня получился стол
Где будет стоять стол?
(Д) - на кухне
Молодцы дети!
Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!
(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)