МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые»

Вероника Хабибуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром

на тему : «Насекомые»

Цель: Формирование представлений о насекомых.

Образовательные :

. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Насекомые“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с жизнью насекомых, уточнить представление о пользе насекомых.

Развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательный интерес к жизни насекомых.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, чтение книг, наблюдение на прогулке за насекомыми.

Оборудование и материалы: мелодия «звуки природы», белые бабочки на каждого ребенка, иллюстрации насекомых, краски

Ход НОД:

1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку. (называю имя ребенка, он передает свою улыбку следующему. улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо спасибо.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите в окно и назовите время года (весна)

-Что бывает весной?

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Ребята, подберите картинки соответствующие времени года весна.

Весной появляются первые цветочки. Это подснежники.

Весной светит солнышко и тает снег.

Весной просыпаются медведь и ежик.

Весной солнечные лучики заставляют сосульки плакать.

Весной просыпаются не только цветы, деревья, медведь и ежик.

А кто еще просыпается весной мы сейчас с вами узнаем:

Ребята, давайте закроем глазки и послушаем (проигрывание мелодии «звуки природы»). (Дети открывают глаза.)

- Что вы слышали? (ответы детей)

2. Основная часть

-Давайте прогуляемся и увидим какие насекомые у нас сегодня в гостях.

1 полянка:

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу,

Почему зовут Жу-жу?

Потому, что я жужжу.

-О ком рассказывается в этом стихотворении? (о жуке)

-Что есть у жуков? (3 пары лап, глазки, головка)

- Как они передвигаются? (ползают, летают, есть крылья)

- Когда жук летит, что мы слышим? (жужжание жука)

Поиграем в игру ребята с майскими жуками "Моталочка"(по 2 -3 человека)

2 полянка : Дидактическая игра "Собери картину"

- Как выглядит божья коровка?

- Сколько у нее ног? (Шесть.)

- Как она передвигается?

- Кто знает, на кого охотятся божьи коровки?

- Где они живут? (на листве)

- А какую пользу приносят божьи коровки?

- Где они зимуют?

- Ребята, а почему такой маленький жучок, не имеющий зубов, и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»?

- А, почему её назвали Божьей коровкой? (предположения детей)

Воспитатель: Свое название божья коровка, ребята - получила за свой кроткий нрав. Она очень мирное существо не кусается, не царапается, не щиплется. Защищается только тем, что будучи схвачена, выпускает жидкое «молочко», поэтому её, и называют коровкой. «Молочко» - едкая на вкус, и неприятно пахнущая жидкость, которая делает этих насекомых несъедобными для птиц, и животных.

3 полянка:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

трудяга… (Муравей)

- Где живут муравьи? (В лесу, в городе, в асфальте.)

- Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)

- Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

- Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравьи обычно строят свои дома под деревом, чаще около пня. Домики строят из сухих веточек, палочек, травинок, листьев, хвойных иголок. Мы видим дом муравьев над землей, но есть еще и часть дома под землей. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают все, что встретится им на пути при помощи усиков. На зиму муравьи в своем доме сбиваются в большой комок и спят..

- Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости.

Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Дидактическая игра "Найди тень"

Физминутка: Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперед

И совсем не устает

4 полянка:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная Над цветами порхает. (Бабочка)

Рассматриваем картинку с изображение бабочки.

-Ребята, что вы можете рассказать о бабочке? Какая она? Что у нее есть (ответы детей)

Бабочки появляются из гусениц. У бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки. У нее нельзя трогать крылья. На крыльях бабочки нежная пыльца, если взять бабочку за крылья, пыльца сотрётся, и бабочка не полетит.

-какие у бабочки крылья? (мягкие, красивые)

- когда бабочка летает мы её слышим? (нет, бабочка летает не слышно.)

Ребята мне оставили коробочку посмотрим, что внутри - бабочки совсем белые крылышки. Давайте мы с вами послушаем, что же с ними произошло.

Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, оболочка куколки разорвалась и на волю выбралась взрослая бабочка.

Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой воды из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница.

Бабочка горько заплакала, опустив свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало очень жалко бабочку, и оно подарило ей желтый лучик (рисую на крылышке желтое пятно) и на крылышке появилось желтое пятнышко.

Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об ее бочком и оставила ярко красный след (рисую красное пятно).

Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек (рисую зеленые точки).

И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко).

Она от неожиданности и холодного прикосновения, закрыла оба крыла (складываю крылья бабочки). А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Бабочка увидела свое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная бабочка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал прекрасным.

Нашей бабочке помогло солнышко и ее друзья насекомые, а ее подружкам поможем мы с вами. Мы их украсим с помощью ярких красок.

(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)

Воспитатель: - Ребята, не забывайте, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.

4. Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

Как нужно относиться к насекомым?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 22:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД