Ольга Саржан
Конспект занятия для развития внимания «Приглашение в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: настрой на совместную игровую деятельность.
Слово ведущего: Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась с ракушкой по имени Брава. Как вы думаете, что означает ее имя?. Как оно произошло?. Это имя произошло от слова «бравый», что значит «смелый», «решительный», «храбрый». А теперь послушайте ее историю…
Публикация «Конспект занятия для развития внимания „Приглашение в путешествие“» размещена в разделах
Ракушка Брава На дне глубокого синего океана жила-была одна ракушка. Звали ее Брава. Она хотела стать путешественницей, так как не любила лежать на одном месте. Ей хотелось увидеть мир, узнать о нем все. И была у нее подружка, звали ее Тихоня. Вместе они мечтали отправиться куда-нибудь далеко-далеко, где другая природа, где живут совсем другие существа, отличные от тех, которых они видели каждый день. – Но как же мы отправимся в путешествие, если не умеем ни ходить, ни плавать? – спросила Тихоня. – Мы с тобой найдем попутчика, который умеет передвигаться, и попросим его отвезти нас подальше отсюда, – сказала Брава. Тихоня с ней согласилась, тем более что для нее отправиться в путешествие было единственной мечтой. Решили две подружки приблизиться ближе к берегу. Ночью начался сильный шторм, и ракушек разбросало по острову, они потерялись…
Вот так Брава оказалась у нас. Ребята сможем мы помочь ракушке найти ее подругу?. Тогда давайте отправимся в увлекательное морское путешествие и возьмем Браву с собой. В пути нас ждут интересные приключения и задания. Посмотрите, наш корабль «Дружба» стоит у берега (показывает на макет корабля).
1. Игра «Что перепутал художник» (стрелка красного цвета)
Цель: развитие внимания, наглядно-образного мышления, речи.
Слово ведущего: Путешествие продолжается, и впереди у нас второе испытание. Давайте-ка снова заглянем в карту… Как вы думаете, что нас ждет?. По какой стрелке нам следует двигаться?. Правильно – по красной. Эта стрелка привела нас к берегу Путаниц. (На столе, покрытом голубой тканью, лежит указка, на подставке для книг – картина.) Ребята, на этой картине художник все перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что он перепутал?. Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Впереди нас ждет дорога по желтой стрелке. Она приведет нас к поляне Внимания.
2. Игра «Я беру с собой…»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения ориентироваться в окружающем мире.
Слово ведущего: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в морском путешествии и для чего?. (Дети по очереди называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.) Что еще нам поможет в пути?. Верно – карта (разворачивает карту, дети садятся на ковер, чтобы ее изучить). Как вы думаете, по каким стрелкам мы пойдем?. Карту мы возьмем с собой на корабль. А теперь дружно друг за другом по трапу поднимемся на корабль (дети идут по ребристой коррекционной дорожке). При этом каждый должен сказать «Я больше не (имя ребенка, я моряк… (имя ребенка)»… Что ж, отправляемся в путь. (Карту ведущий прикрепляет на мольберте, стоящем на корабле.)
Наш корабль быстроходный, По морским волнам плывет. Много новых приключений Всех ребят сегодня ждет…
3. Начало путешествия
Инструкция. На данном этапе команда занимает места на корабле. Выбирается рулевой, который встает к штурвалу (это может быть ребенок, первым сообразивший, почему ракушку зовут Брава). Под музыку дети машут проплывающим кораблям, дельфинам, островам. Здесь можно попросить их описать, что они видят, например: какой корабль, куда он плывет, пассажирский или грузовой, если грузовой – что перевозит, и т. п.
4. Игра «Пещера Теней» (стрелка синего цвета)
Цель: развитие восприятия и речи.
Слово ведущего: Ребята, на горизонте появился остров, к которому мы причалим. Но прежде давайте посмотрим по карте, куда на острове нам надо двигаться… Какая стрелка указывает направление?. Верно – синяя. Первое испытание, которое нас ждет, – пещера Теней. Сходим на берег…
Инструкция. На столе, покрытом серой тканью, лежит конверт. Детям предлагается достать его содержимое.
Слово ведущего: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы достали. С некоторых из них морской водой смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения морских животных из игры «Тени» : морской конек, морская звезда, черепаха и т. д.) Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга, объясняют свой выбор и прикрепляют пары на мольберт.)
Педагог-психолог Саржан О. П.