Талипова Таисия Ансаровна
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»
Цель: Формирование обобщенных представлений об окружающем мире и зимующих птицах.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках;
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать знания о зимующих птицах и умение передавать характерные особенности птиц;
3. Продолжать учить решать проблемную ситуацию.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие логического мышления;
2. Развитие зрительного и слухового внимания;
3. Развитие речевой активности детей;
4. Развитие зрительного восприятия и целостности картины мира;
5. Продолжать развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
2. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать и уступать.
Материал и оборудование: Кормушка, семечки, разрезные картинки зимующих птиц, наложенные изображения птиц, математическая раскраска.
Ход:
I. Вводная часть:
Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла в детский сад и случайно наткнулась на этот предмет (показ кормушки, кто мне скажет, что это?
- Это кормушка (ответы детей)
- правильно, это кормушка, а для кого она нужна?
- для птиц (ответы детей)
- верно, а для каких птиц?
- для зимующих (ответы детей)
Проблемная ситуация: ребята, посмотрите, в нашей кормушке совсем нет птиц, как думаете почему?
- потому что в ней нет корма (ответы детей)
- верно, ребята, чтобы зимующие птицы слетелись на кормушку нам нужно их покормить.
- а чем мы можем их накормить?
- семечками (ответы детей)
- верно, давайте насыпем семечки в кормушку и будем ждать, пока наши зимующие птицы будут слетаться.
Создание проблемной ситуации: Ребята, все наши птицы разлетелись, давайте их соберем из картинок.
II. Основная часть:
1 задание: «Разрезные картинки зимующих птиц»
- У вас на столах лежат разрезанные части картинок, вам нужно из этих частей составить целую картинку.
- Какая птица получилась у.?
- Какая птица получилась у.?
- Какая птица получилась у.? (голубь)
- Какая птица получилась у.? (воробей)
- Чем похожи все птицы?
- Тем, что все эти птицы зимующие (ответы детей);
- А почему их так называют?
- Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами.
- Верно, ребята, мы все очень хорошо справились с заданием, но как вы думаете, какую из этих птиц, мы сможем посадить на кормушку?
- Воробья (ответы детей)
- верно, давайте с вами посадим воробья в кормушку.
2 задание: «Часть тела»
Птицы – сорока, ворона, синица, воробей.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит птица?
Дети отвечают полным ответом:
- У птицы есть крылья (ответы детей)
- У птицы есть хвост (ответы детей)
- У птицы есть клюв (ответы детей)
И т. д.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали части тела птицы, теперь вам нужно выполнить следующее задание, вам нужно дорисовать часть тела, которого не хватает зимующей птице.
Дети выполняют задание
- Молодцы, ребята, вы так хорошо справились с заданием, как вы думаете, какую из этих птиц, мы сможем посадить на кормушку?
- Синицу (ответы детей)
- Верно, синицу, а почему других не сможем?
- Потому что они крупные (ответы детей)
- Правильно. Давайте посадим синицу на кормушку.
- Ребята, давайте немного передохнем. Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили?
Пёрышки почистили!
Клювики почистили?
Клювики почистили!
Дальше полетели
И в кружочек сели!
3 задание: «Наложенные изображения»
- Ребята, произошла беда и все наши птицы перепутались, я не могу понять где какая птица, вы должны найти птицу и обвести ее по контуру цветным карандашом
Дети выполняют задание
- Как вы думаете, какие птицы у вас получились?
- Синица, сорока, свиристель, воробей (ответы детей)
- Молодцы, как думаете, какую из них посадим на кормушку?
- Свиристель (ответы детей)
- Верно, ребята, вы отлично решили нашу проблему, все птицы нашлись, теперь мы понимаем где какая птица изображена.
4 задание: «4 лишний».
- Посмотрите ребята на кормушку, наши птицы потихоньку слетаются, давайте посадим еще одну птицу.
Детям выдаются задания
- Ребята, найдите здесь лишнюю птицу и зачеркните ее:
- Лишняя птица курица. Почему? Правильно, потому что это домашняя птица, а остальные зимующие.
- Что на этих картинках лишнее? Правильно крыло, почему? Потому что крыло это часть тела птицы.
- Какая здесь лишняя картинка? Конфета, правильно, почему? Правильно, ребята, потому что птицы, не кушают конфеты, а все остальное кушают. Раскрасьте конфету
- Теперь вам нужно назвать каждую птицу и найти здесь ту, которую мы сможем посадить на кормушку.
4 птицы: ласточка, журавль, цапля, снегирь.
- Раскрасьте эту птицу.
- Почему вы раскрасили снегиря?
- Потому что снегирь это зимующая птица, а остальные перелетные (ответы детей).
- Верно, вы снова справились отлично с этим заданием.
5 задание: «Математическая раскраска птиц»
- Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелись на кормушку, но наши птицы какие-то не такие, почему? Что в них не так?
- Наши птицы не яркие, тусклые, они не цветные (ответы детей).
- Правильно, ребята, в жизни перышки у них цветные, а что мы можем сделать, чтобы они обрели цвет?
- Мы можем их раскрасить (ответы детей).
- Верно, давайте возьмем наших птиц и раскрасим их, но будьте внимательны, каждая цифра означает свой цвет.
Дети выполняют задание
- Посмотрите, ребята, какие у нас с вами получились птицы, яркие, цветные, красивые. Давайте обратно их посадим на кормушку. Как много птиц слетелись на нашу кормушку.
III. Заключительная час
ть:[/b]
Подведение итогов занятия
Что мы сегодня с вами делали? Каких зимующих птиц вы запомнили? Какое задание понравилось больше всего?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, сегодня мы их покормили и помогли им выжить в трескучие морозы.