Снежана Бордаковская
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в младшей группе. Тема «Весна».
Бордаковская С. В
Ребята к нам на занятия придет гость. А кто он вы угадайте с помощью загадки.
Я вам загадки загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать.
- Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной. А когда пришла весна.
Просыпается от сна (Мишка – ответ детей)
Он сегодня хочет с вами поиграть, позвать его?
Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Медведь: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рад встрече.
А вы знаете, что в лесу у меня много друзей?
- Ребята, кто знает животных леса – диких животных.
- Ребятишки скажите а медведь какое животное?
- Дикое, молодцы.
Медведь: Кто со мной живет в лесу? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
- Дети перечисляют заяц, лиса, волк, ежик, кабан, белка.
Как можно животных одним словом назвать?
- Дикие. молодцы, ребята.
Давайте посмотрим на медведя. А сейчас я вам расскажу о нашем мишке.
Посмотрите, это медведь.
- Он какой?
Он очень большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У мишки большая голова.
- А глаза? – Черные, блестящие
- Черный нос
- Маленькие уши и небольшой рот
- У Мишки очень большие сильные лапы. А ходит он тяжело качаясь из стороны в сторону.
А еще мишенька любит когда про него рассказывают.
Ребятишки кто может из вас рассказать о нашем госте Мишке
- Ответы детей
- Молодцы. У нас мишка очень любит ягоды. Мы с вами поиграем «У медведя на бору»
Медведь: Ребята мне понравилось с вами играть и я приглашаю вас в гости – в лес посмотреть
Ребята медведь живет в лесу он приглашает нас в гости к себе, мы поедем в лес
- Да
На чем можно добраться до леса?
-трамвай, поезд, машина
Дорого дальняя, мы полетим на самолете
«Полетели, полетели. Вперед руками завертели
А потом наоборот. Назад помчался самолет
А вот и весенний лес
Здравствуй, здравствуй, добрый лес
Ребята смотрите здесь растут деревья – какие деревья? (береза, ель) Сходство и разница. Рассмотрим березу, у него почки на бухли, а у ели что ребята
- Иголочки
- Ой, кто то прыгнул с ветки на ветку. Кто это?
- Белка нам орешки принесла. Потрогайте, сколько орешек
- Много
- Все берите по одному орешку и спрячем в ладошках.
Попробуйте сломать, получается? Почему?
- Твердый, круглый
Стих, хором
Можно орешек в ручках покатать,
Вернем орешки белочке и кажем спасибо
Ой ребятки смотрите, на наших деревьях прилетели птицы
- Что за птицы? Это ворона, какая ворона – большая, черная
Как кричит – КАРР, КАРР
А на высокой ели прилетел кто – Воробей – как чирикает воробей – ЧИК ЧИРИК
Какая красивая птичка прилетела на скворечник — Скворец
Ребята, покажите, как машут крыльями птички.
Игра «ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ»
-Солнышко нас вышло встречать.
Выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись.
Красное покажись.
Солнышко какое? – Круглое, желтое
Посмотрите, какое солнышко я нарисовала (мольберт)
Только мне кажется чего-то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете чего?
Ответ детей – Лучики
Солнышко забыло нам протянуть свои лучики. Чем это можно сделать? У меня есть чудесные помощники, вот они – ватные палочки. Солнышко у нас какого цвете – Желтого. Мы выбираем желтый цвет. Возьмем в правую руку, ватные палочки сожмем тремя пальцами и нарисуем солнышко лучики. Дети раскладывают свои работы на одном месте.