Кузьмина Галина Николаевна
Конспект классного часа «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся дружить»
Цели и задачи
— показать значение дружбы на конкретных примерах;
— формировать умение находить способы примирения;
— развивать мышление, внимание.
Оборудование
Распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары,карточки, ленты, аудиозапись песни о дружбе
Ход классного часа
Введение в тему
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей и иметь настоящего друга О дружбе сложено много. пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.
(Ученики читают пословицы и объясняют их смысл)
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, «Дружба дороже денег».
Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык.
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи (что одно и тоже,
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
. И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно не достаётся никому!
В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба» : «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
Учитель. - Как вы оцениваете такую ситуацию?
Костя сделал скворечник и позвал Вову
- Посмотри, какой птичий домик я сделал
Вова присел на корточки.
- -Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
-Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?
(Ответы учащихся)
Игра «Снежинка красоты»
Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть волшебная снежинка красоты. Стоит только прикоснуться снежинкой любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.
Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог касается ладошки ученика снежинкой. Затем дети хором кричат: «Снежинка,снежинка, упади на крылечко». Получивший снежинку, выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям снежинкой и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает снежинку красоты в подарок.
Вопросы для обсуждения:
— Вам понравилась игра?
— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Чтение стихов о дружбе
Учитель. Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей. /
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Игра. “Круг дружбы”.
Дети встают в круг. Они должны передать карточку с фразой : “Я счастлив, когда …”.
Учитель: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
е
Учитель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное — вовремя помириться, простить обиду.
ССОРА
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
МЫ-ДРУЗЬЯ
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе.
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл.
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Б. Заходер
ССОРА
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
Физкультминутка
Проигрывание ситуаций по примирению
- Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.
- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?
- Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.
- Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).
- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?
- Вы не знали как? Или не хотели?
- Какой может быть выход из ссоры?
- Какие способы примирения используете вы?
- Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей).
- Кто знает "мирилки"?
"Мирилки" :
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)1. Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)
2. "Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!"
Проблемные ситуации "А как бы поступил ты?"
1. Катя попросила у Маши почитать очень интересную книгу и пообещала вернуть через 3 дня. Но читая книгу, Катя нечаянно пролила на неё чай. И книга пришло время вернуть книгу хозяйки, девочки поссорились. Как бы поступили вы, если бы с вами произошла подобная ситуация?
2. Обедая, ты нечаянно, махнув рукой, задел кружку соседа в столовой и разбил ее. Как нужно поступить?
3. Дима принес в школу новую игрушку – поп-ит. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Диме подошел старшеклассник, выхватил игрушку и стал с ней играть. Дима расплакался. Как бы поступил кто-либо из вас?
4. Кира потеряла варежки, и на прогулке у неё сильно замерзли руки. Тогда дети. Что сделали дети?
Подведение итогов
Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит.»
Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.
Исполнение песни о дружбе.
Фото на память