Получи документы

Конспект классного часа «Учимся дружить»

Кузьмина Галина Николаевна
Конспект классного часа «Учимся дружить»

«Учимся дружить»

Цели и задачи

— показать значение дружбы на конкретных примерах;

— формировать умение находить способы примирения;

— развивать мышление, внимание.

Оборудование

Распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары,карточки, ленты, аудиозапись песни о дружбе

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей и иметь настоящего друга О дружбе сложено много. пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.

(Ученики читают пословицы и объясняют их смысл)

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, «Дружба дороже денег».

Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык.

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи (что одно и тоже,

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

. И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно не достаётся никому!

В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Учитель. - Как вы оцениваете такую ситуацию?

Костя сделал скворечник и позвал Вову

- Посмотри, какой птичий домик я сделал

Вова присел на корточки.

- -Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

-Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?

(Ответы учащихся)

Игра «Снежинка красоты»

Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть волшебная снежинка красоты. Стоит только прикоснуться снежинкой любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог касается ладошки ученика снежинкой. Затем дети хором кричат: «Снежинка,снежинка, упади на крылечко». Получивший снежинку, выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям снежинкой и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает снежинку красоты в подарок.

Вопросы для обсуждения:

— Вам понравилась игра?

— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Чтение стихов о дружбе

Учитель. Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей. /

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Игра. “Круг дружбы”.

Дети встают в круг. Они должны передать карточку с фразой : “Я счастлив, когда …”.

Учитель: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

е

Учитель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное — вовремя помириться, простить обиду.

ССОРА

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,

Видно, все слова сказала,

Стали мы с дружком опять

Прыгать, бегать и играть.

МЫ-ДРУЗЬЯ

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе.

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл.

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер

ССОРА

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,

Видно, все слова сказала,

Стали мы с дружком опять

Прыгать, бегать и играть.

Физкультминутка

Проигрывание ситуаций по примирению

- Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

- Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

- Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

- Вы не знали как? Или не хотели?

- Какой может быть выход из ссоры?

- Какие способы примирения используете вы?

- Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей).

- Кто знает "мирилки"?

"Мирилки":

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)1. Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)

2. "Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!"

Проблемные ситуации "А как бы поступил ты?"

1. Катя попросила у Маши почитать очень интересную книгу и пообещала вернуть через 3 дня. Но читая книгу, Катя нечаянно пролила на неё чай. И книга пришло время вернуть книгу хозяйки, девочки поссорились. Как бы поступили вы, если бы с вами произошла подобная ситуация?

2. Обедая, ты нечаянно, махнув рукой, задел кружку соседа в столовой и разбил ее. Как нужно поступить?

3. Дима принес в школу новую игрушку – поп-ит. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Диме подошел старшеклассник, выхватил игрушку и стал с ней играть. Дима расплакался. Как бы поступил кто-либо из вас?

4. Кира потеряла варежки, и на прогулке у неё сильно замерзли руки. Тогда дети. Что сделали дети?

Подведение итогов

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит.»

Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.

Исполнение песни о дружбе.

Фото на память

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Учимся дружить»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 14:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Учимся дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД